В ходе анализа, проведенного в рамках методики Кеттела, были выявлены основные тенденции исследуемой группы, основанные на ярко выраженных особенностях психологической картины и поведения каждого респондента.
Для проведения качественного анализа выявленных характеристик сравним полученные результаты с результатами других групп. Это позволит определить, насколько ярко выражен тот или иной признак внутри группы, а также определить тесноту и направление корреляционной связи между этими признаками.
Нам представлены результаты групп по субкультурам панков, готов и ЭМО.
Для того, чтобы дать анализ тенденции каждой группы, представим данные о них в таблице (Таблица 3; 4).
Таблица 3 - Данные контрольных групп по первичным результатам теста Кеттела
Первичные факторы |
Результаты теста по группам (субкультуры) | |||||||||||||
Готы |
Металлисты |
Панки |
ЭМО | |||||||||||
баллы |
стены |
баллы |
стены |
баллы |
стены |
баллы |
стены | |||||||
A |
6 |
3 |
7 |
4 |
7 |
4 |
10 |
8 | ||||||
B |
6 |
8 |
5 |
7 |
3 |
3 |
5 |
7 | ||||||
C |
7 |
5 |
8 |
6 |
5 |
3 |
6 |
4 | ||||||
E |
6 |
6 |
6 |
6 |
8 |
8 |
3 |
3 | ||||||
F |
5 |
5 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
8 | ||||||
G |
7 |
5 |
9 |
7 |
6 |
4 |
9 |
7 | ||||||
H |
8 |
6 |
8 |
6 |
10 |
8 |
6 |
4 | ||||||
I |
9 |
7 |
8 |
6 |
6 |
4 |
10 |
8 | ||||||
L |
6 |
8 |
3 |
4 |
6 |
8 |
4 |
5 | ||||||
M |
9 |
8 |
5 |
4 |
5 |
4 |
8 |
7 | ||||||
N |
6 |
6 |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 | ||||||
О |
8 |
8 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 | ||||||
Q1 |
7 |
9 |
6 |
4 |
9 |
7 |
7 |
5 | ||||||
Q2 |
6 |
6 |
4 |
4 |
8 |
8 |
4 |
4 | ||||||
Q3 |
5 |
6 |
7 |
6 |
5 |
4 |
4 |
5 | ||||||
Q4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
9 |
8 |
7 |
6 | ||||||
MD |
3 |
4 |
4 |
3 |
6 |
5 |
5 |
4 | ||||||
Вывод
На основе нашего сравнительного анализа мы получили такие результаты, что разница между тревожностью подросткового возраста и тревожностью юношеского возраста равна на -7,3. Это означает, что у подростков уровень тревожности выше чем у юношеского возраста.
Люди юношеского он более уравновешены, спокойны, практически не переживают, всег ...
Психологические характеристики МГ
Характеристики группы
1. Композиция
– состав группы по значимым и доминирующим характеристикам индивидов (пол, возраст, образование, профессия, национальность, религия, семейное положение, темперамент, характер, способности, направленность).
Групповые структуры
2.Социометрическая структура
– совокупност ...
Личностные качества руководителя
Несомненно, личностные и деловые качества руководителей имеют огромное значение. Поведение руководителя детерминируется его организационными компетенциями (компетенция означает наличие полномочий, которые орган, учреждение или должностное лицо не просто вправе, но и обязано применять для выполнения своих функциональных задач), типы кото ...