В ходе анализа, проведенного в рамках методики Кеттела, были выявлены основные тенденции исследуемой группы, основанные на ярко выраженных особенностях психологической картины и поведения каждого респондента.
Для проведения качественного анализа выявленных характеристик сравним полученные результаты с результатами других групп. Это позволит определить, насколько ярко выражен тот или иной признак внутри группы, а также определить тесноту и направление корреляционной связи между этими признаками.
Нам представлены результаты групп по субкультурам панков, готов и ЭМО.
Для того, чтобы дать анализ тенденции каждой группы, представим данные о них в таблице (Таблица 3; 4).
Таблица 3 - Данные контрольных групп по первичным результатам теста Кеттела
Первичные факторы |
Результаты теста по группам (субкультуры) | |||||||||||||
Готы |
Металлисты |
Панки |
ЭМО | |||||||||||
баллы |
стены |
баллы |
стены |
баллы |
стены |
баллы |
стены | |||||||
A |
6 |
3 |
7 |
4 |
7 |
4 |
10 |
8 | ||||||
B |
6 |
8 |
5 |
7 |
3 |
3 |
5 |
7 | ||||||
C |
7 |
5 |
8 |
6 |
5 |
3 |
6 |
4 | ||||||
E |
6 |
6 |
6 |
6 |
8 |
8 |
3 |
3 | ||||||
F |
5 |
5 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
8 | ||||||
G |
7 |
5 |
9 |
7 |
6 |
4 |
9 |
7 | ||||||
H |
8 |
6 |
8 |
6 |
10 |
8 |
6 |
4 | ||||||
I |
9 |
7 |
8 |
6 |
6 |
4 |
10 |
8 | ||||||
L |
6 |
8 |
3 |
4 |
6 |
8 |
4 |
5 | ||||||
M |
9 |
8 |
5 |
4 |
5 |
4 |
8 |
7 | ||||||
N |
6 |
6 |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 | ||||||
О |
8 |
8 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 | ||||||
Q1 |
7 |
9 |
6 |
4 |
9 |
7 |
7 |
5 | ||||||
Q2 |
6 |
6 |
4 |
4 |
8 |
8 |
4 |
4 | ||||||
Q3 |
5 |
6 |
7 |
6 |
5 |
4 |
4 |
5 | ||||||
Q4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
9 |
8 |
7 |
6 | ||||||
MD |
3 |
4 |
4 |
3 |
6 |
5 |
5 |
4 | ||||||
Методика Кеттелла
Тест впервые был опубликован в 1949 году Институтом по проверке способностей личности (JPAT). После первой публикации тест прошел сложный путь. В 1956-1957 гг. вышло второе издание, дополненное новыми разработками. В 1961-1962 гг. -третье, которое можно было использовать как самостоятельное руководство к тесту.
В 1970 году было опублик ...
Организация и методика исследований. Интерпретация результатов
исследований.
Психологические исследования были проведены на базе 6 «Б» класса средней школы №7 города Астаны (классный руководитель – Тихая С.П. – стаж педагогической работы – более 20 лет). В классе 29 учащихся, в исследовании принимало участие – 26 человек, из них 12 мальчиков и 14 девочек. ...
Взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим
процессом
Чтобы глубже понять, что представляет процесс нравственного воспитания, его сущность и особенность, структуру и содержание, нужно прежде вычислить взаимосвязь этого процесса с общепедагогическим процессом, изучить функции и характер.
Сущность нравственного воспитания носит двухсторонний характер. Он включает в себя, как целенаправленно ...