В ходе анализа, проведенного в рамках методики Кеттела, были выявлены основные тенденции исследуемой группы, основанные на ярко выраженных особенностях психологической картины и поведения каждого респондента.
Для проведения качественного анализа выявленных характеристик сравним полученные результаты с результатами других групп. Это позволит определить, насколько ярко выражен тот или иной признак внутри группы, а также определить тесноту и направление корреляционной связи между этими признаками.
Нам представлены результаты групп по субкультурам панков, готов и ЭМО.
Для того, чтобы дать анализ тенденции каждой группы, представим данные о них в таблице (Таблица 3; 4).
Таблица 3 - Данные контрольных групп по первичным результатам теста Кеттела
Первичные факторы |
Результаты теста по группам (субкультуры) | |||||||||||||
Готы |
Металлисты |
Панки |
ЭМО | |||||||||||
баллы |
стены |
баллы |
стены |
баллы |
стены |
баллы |
стены | |||||||
A |
6 |
3 |
7 |
4 |
7 |
4 |
10 |
8 | ||||||
B |
6 |
8 |
5 |
7 |
3 |
3 |
5 |
7 | ||||||
C |
7 |
5 |
8 |
6 |
5 |
3 |
6 |
4 | ||||||
E |
6 |
6 |
6 |
6 |
8 |
8 |
3 |
3 | ||||||
F |
5 |
5 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
8 | ||||||
G |
7 |
5 |
9 |
7 |
6 |
4 |
9 |
7 | ||||||
H |
8 |
6 |
8 |
6 |
10 |
8 |
6 |
4 | ||||||
I |
9 |
7 |
8 |
6 |
6 |
4 |
10 |
8 | ||||||
L |
6 |
8 |
3 |
4 |
6 |
8 |
4 |
5 | ||||||
M |
9 |
8 |
5 |
4 |
5 |
4 |
8 |
7 | ||||||
N |
6 |
6 |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 | ||||||
О |
8 |
8 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 | ||||||
Q1 |
7 |
9 |
6 |
4 |
9 |
7 |
7 |
5 | ||||||
Q2 |
6 |
6 |
4 |
4 |
8 |
8 |
4 |
4 | ||||||
Q3 |
5 |
6 |
7 |
6 |
5 |
4 |
4 |
5 | ||||||
Q4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
9 |
8 |
7 |
6 | ||||||
MD |
3 |
4 |
4 |
3 |
6 |
5 |
5 |
4 | ||||||
Возникновение суицидоопасной ситуации.
Конфликтная ситуация приобретает характер суицидоопасной , когда человек осознает ее как высокозначимую, предельно сложную, а свои возможности – как недостаточные для ее преодоления, переживая при этом чувство безнадежности и выбирая суицидальные действия как единственно возможный для себя выход.
Все множество конфликтов, лежащих в осн ...
Патогенез
Проанализированный нами клинический материал подтвердил наличие разных видов аутизма в зависимости от эндогенного, хромосомного, органического и экзогенного его происхождения. Это нашло отражение и в МКБ-10 (WHO, 1994). В группу первазивных нарушений развития наряду с аутизмом был введен и атипичный аутизм.
Исходя из разных форм аутизм ...
Теоретические подходы к проблеме агрессивности подростков из
неблагополучных семей. Психологические особенности
подросткового возраста
Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11-12 до 14—15 лет — периодом между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловлен ...