Информация » Гендерные различия в проявлении агрессивности у подростков » Эмпирическое исследование гендерных особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте. Процедура проведения психодиагностического исследования

Эмпирическое исследование гендерных особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте. Процедура проведения психодиагностического исследования

Участники исследования. Группа подростков 13-17 лет (6-11 классы закопской средней школы) в количестве 40 человек. Из них 20 мальчиков и 20 девочек.

Выбор методик исследования.

Для выбора адекватного инструментария, мы познакомились с существующими техниками и методиками, которые направлены на диагностику агрессивного поведения.

Достаточно известным является тест «Самооценка психических состояний (по Айзенку). Тест включает четыре блока, каждый из которых предоставляет 10 вопросов о различных психических состояниях человека. Итог баллов по первому блоку диагностирует состояние тревожности; второй блок - состояние фрустрации; третий - состояние агрессивности; четвертый - состояние ригидности.

Наиболее часто психологи используют тест, разработанный А. Бассом и А. Дарки. Методика предназначена для диагностики агрессивных и враждебных реакций человека. Указанная методика широко распространена в зарубежных исследованиях, в которых подтверждается ее высокая валидность и надежность.

Методика представлена как самоотчет о склонности к разным формам агрессивного поведения, включает 75 пунктов и 8 шкал: «Вербальная агрессия», «Негативизм», «Непрямая агрессия», «Обидчивость», «Раздражительность»», «Физическая агрессия», «Подозрительность», «Чувство вины». Суммарные показатели шкал (1;2;3):3 - индекс агрессивности; (6;7):2 - индекс враждебности.

При составлении вопросника авторы пользовались следующими принципами:

1. Вопрос может относиться только к одной форме агрессии.

2. Вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность как свойство личности и агрессия как акт поведения могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому вопросником Басса-Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками. В нашем случае это опросник по Айзенку.

Процедура исследования. Испытуемым давался сначала опросник Баса-Дарки, они получали необходимые инструкции. После ответа на первый опросник испытуемому давался опросник Айзенка, так же с необходимыми инструкциями.

После чего полученные данные были обработаны и занесены в протокол.


Структурная модель отцовства по Ю.В. Борисенко
Ю.В. Борисенко и А.Г. Портнева в процессе теоретического анализа некоторых работ, освещающих различные подходы к изучению отцовства, разработали структурную модель феномена отцовства. По их мнению, в структуру отцовства входят следующие компоненты: Ø Потребностно-эмоциональный. В него входят биологические и социальные аспекты мо ...

Рисуночный тест – как метод психоанализа. Выделенная деталь рисунка
Термины, в которых проводится интерпретация рисунков, обычно лишены той строгости и однозначности, которая характерна для формализованных тестов. Из-за этого трудно научными методами подтвердить надежность и валидность рисуночных методик. Желание “натянуть” психологические особенности человека, его внутренннее состояние в данный момент ...

Формирование характера
Характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Влияния эти носят, во-первых, общественно-исторический характер (каждый человек живет в условиях опреде ...