Информация » Способы организации и развития внимания учащихся старших классов » Теоретическая часть. Внимание как психический процесс

Теоретическая часть. Внимание как психический процесс
Страница 4

Объём внимания – это такая его характеристика, которая определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека. Численная характеристика среднего объёма внимания людей – 5-7 единиц информации. Она обычно устанавливается посредством опыта, в ходе которого человеку на очень короткое время предъявляется большое количество информации.

По подсчетам Вундта наше сознание может охватить одновременно от 16 до 40 простых впечатлений, в то время как внимание способно подготовить организм к реагированию одновременно на меньшее количество впечатлений - от 6 до 12 такого же характера. Отсюда делается совершенно ясным избирательный характер внимания, которое выбирает из всего нашего поведения маленькую его часть и, видимо, ставит ее в другие условия протекания, нежели все прочие.

Надо сказать, что объем внимания не принадлежит к числу биологически неизменных, постоянных величин. Он дает очень сильные вариации в зависимости от пола, возраста и индивидуальности, а главное - от упражняемости, навыков и опыта того или иного лица. Далее для одного и того же человека объем внимания не является чем-то постоянным, но может изменяться в зависимости от общего состояния его организма. Однако понятие о пределах и границах установочных возможностей организма составляет одно из самых ценных завоеваний психологии внимания и вводит это учение в экономические рамки, позволяет всегда рассчитывать и учитывать наперед возможности нашего поведения.[13, С. 54]

Страницы: 1 2 3 4 


Трансакционный анализ
Мы называем *трансакцией* единицу общения. Люди, находясь вместе в одной группе, неизбежно заговорят друг с другом или иным путем покажут свою осведомленность о присутствии друг друга. Это мы называем *трансакционным* *стимулом*. Человек, к которому обращен трансакционный стимул, в ответ что- то скажет или сделает. Мы называем этот отве ...

Понятие имиджа
Имидж (англ.) – образ, то есть это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По С.И.Ожегову, «образ – это вид, облик; представление; тип, характер; порядок». В русском язы ...

Вывод
На основе нашего сравнительного анализа мы получили такие результаты, что разница между тревожностью подросткового возраста и тревожностью юношеского возраста равна на -7,3. Это означает, что у подростков уровень тревожности выше чем у юношеского возраста. Люди юношеского он более уравновешены, спокойны, практически не переживают, всег ...