Заключение

В последние годы в ряде регионов страны отмечается рост распространенности наркомании и токсикоманий среди населения в целом и среди подростков в частности. При этом отмечается тенденция к применению преимущественно наркотиков растительного происхождения, а также различных самодельно приготовленных препаратов и смесей, средств бытовой химии. Выраженные медико-социальные последствия этих заболеваний, включающие высокую смертность больных, соматоневрологические и психические осложнения, тяжелые социальные последствия, определяют то большое значение, которое придается раннему выявлению лиц, употребляющих наркотические и вызывающие токсикоманию средства в немедицинских целях. Стенд пожарная безопасность шпк 310 нзб центр пожарной безопасности.

В наркологической практике термин «наркотическое средство» объединяет в себе три аспекта: медицинский, социальный и юридический. В правовом отношении средство признается наркотическим только при наличии всех трех признаков: 1) медицинского, если соответствующее вещество оказывает такое специфическое действие на ЦНС (стимулирующее, седативное, галлюциногенное и т. д.), которое является причиной его немедицинского употребления; 2) социального, если это немедицинское применение принимает такие масштабы, что приобретает социальную значимость; 3) юридического, если, исходя из двух указанных предпосылок, соответствующая инстанция (в России и государствах СНГ — министр здравоохранения) это средство признала наркотическим и включила его в список наркотических средств. Кроме того, речь о наркоманиях или токсикоманиях может идти только в тех случаях, если имеются клинические признаки заболевания: регулярное употребление, отчетливый рост толерантности, сформированная психическая зависимость и т. д. При немедицинском употреблении наркотических препаратов и отсутствии указанных признаков, т. е. в тех случаях, когда болезнь еще не сформировалась, речь идет о злоупотреблении наркотическими препаратами. Это предопределяет и соответствующий учет в органах здравоохранения: в одних случаях профилактическое наблюдение, в других — диспансерный учет.

В процессе употребления наркотических веществ изменяется реактивность организма, что проявляется следующими основными признаками: психической зависимостью, физической зависимостью и толерантностью.

Психическая зависимость характеризуется болезненным стремлением непрерывно или периодически принимать препарат, чтобы испытать определенные ощущения или снять явления психического дискомфорта.

Физическая зависимость — состояние перестройки всей функциональной деятельности организма человека в ответ на хроническое употребление наркотических препаратов, проявляющееся интенсивными физическими или психическими нарушениями в случаях прекращения приема привычного препарата или нейтрализации его действия специфическими антагонистами. Эти нарушения, которые проявляются в виде абстинентного синдрома, облегчаются или полностью купируются новым введением данного препарата либо вещества со схожим фармакологическим действием.

Толерантность — состояние адаптации к наркотическим или вызывающим токсикоманию препаратам, характеризующееся уменьшенной реакцией на введение того же самого количества привычного вещества. В результате для достижения прежнего фармакодинамического эффекта требуется уже более высокая доза наркотика или другого средства.

Поставленная гипотеза подтвердилась в ходе выполнения работы, все выделенные задачи были выполнены.

Для меня, как для студента это исследование имело огромное практическое значение. Мы увидели, что люди с зависимостью умеряют и отравляют свой организм каждый день. Для предотвращения случаев токсикомании необходимы такие работы как эта, так же профилактические и реабилитационные мероприятия.

Таким образом, полученные данные являются основой для дальнейших исследований по данной проблеме, в том числе и с постановкой эксперимента и выявление определенных психофизиологических и психологических основ токсикомании.


Личностная характеристика коммуникативно-педагогической толерантности. Взаимосвязь педагогической толерантности с качествами личности по Кеттеллу
Для изучения личности учителя использовалась методика 16PF Кэттелла. Необходимо выяснить какова характеристика личности учителя с толерантным-интолерантным поведением. Рис. 13. Взаимодействие показателей коммуникативно-педагогической толерантности с качествами личности КПТ – коммуникативно-педагогическая толерантность B – высокий ...

Общение как социально перспективный процесс
Перцепция – процесс взаимного восприятия партнеров, формирование отношений между ними. 1. Формирование первого впечатления Наблюдатель: I. внешние характеристики, отдельные аспекты поведения II. приписывание личностных особенностей III. прогноз поведения и отношения IV. формирование собственного отношения и поведения 2. Механизм ...

Проблема измерения чувствительности в исследованиях У. Фехнера
Немецкий ученый Фехнер, исходя из опытов Вебера, сделал допущение, что едва заметный прирост раздражителя (разностный порог) является единицей ощущения и что, следовательно, величину любого ощущения можно характеризовать суммой всех порогов в пределах от абсолютного порога до уровня действующего раздражителя. Применяя исчисление бесконе ...