Искусство вести переговоры

Следующая Ваша задача - коротко и ясно изложить собеседнику суть дела. Как ни странно, это совсем не просто.

Страховой представитель обаятельная дама, посетила директора крупного предприятия и была принята на редкость любезно. В течение сорока пяти минут она, ободренная успехом, говорила об услугах, предоставляемых страховой компанией. Когда она

покинула кабинет с чувством исполненного долга, директор повернулся к своему заместителю, присутствовавшему при беседе, и спросил: «Слушай, может ты понял, чего она от нас

хотела?».

Излагая окружающим какую-то информацию, мы часто склонны забывать о таком важном действующем лице, как слушатель, собеседник. Мы сосредотачиваемся на том, что говорим, тогда как правильнее помнить и о том, кому мы говорим. Мы стараемся «выплеснуть из себя» информацию, а ведь гораздо важнее, чтобы эта информация была услышана и правильно понята. Практика показывает, что эта стадия переговоров завершается успешно, если руководствоваться следующими правилами.

1. Подготовьте свой монолог заранее, лучше даже отрепетируйте его. Он должен занимать не больше 3-5 минут.

Суть Вашего монолога: что должен узнать об услугах Вашей компании будущий клиент, чтобы заинтересоваться? Что Вы предлагаете, почему это необходимо и выгодно клиенту и сколько это будет стоить Вот и все. Частности и детали сейчас не имеют значения: их можно будет обсудить потом.

Две типовые ошибки, одни страховые агенты говорят «ничего обо всем», перечисляют все имеющиеся виды страхования, не рассказывая ни о каком конкретно, в надежде, что слушатель «зацепите? за какой-нибудь из них. Слушателю же просто не за что «зацепиться», потому что он не улавливает сути предложения и теряет нить. Другие, наоборот, говорят «все ни о чем»: Берут какой-нибудь один вид страховых услуг и начинают подробно разбирать его во всех деталях. Слушатель же может быть и не заинтересован в данном виде услуг, а про остальные совсем не успевает узнать. Просто лучше всего кратко рассказать о 2-3 видах страхования.


Теория «обманутого ожидания»
В психологической литературе мы встречаем теорию, которая, казалось бы вполне отвечает поставленному здесь нами вопросу. Это — теория «обманутого ожидания». Теория «обманутого ожидания» пытается объяснить иллюзию веса следующим образом: в результате повторного поднимания тяжестей (или же для объяснения наших феноменов мы могли бы сейчас ...

Теоретические аспекты проблемы формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте. Понятие о ценностных ориентациях личности
Ценностные ориентации - одна из ведущих характеристик личности человека, той уникальной формой осознания личностью особенностей развития общества в целом, своей социальной среды, сущности собственного «Я», которое характеризует мировоззрение личности, её способность действовать, то есть её социальную, интеллектуальную и творческую актив ...

Специфика развития профессионально важных качеств личности студента
Профессионально важные качества (ПВК) – особенности человека, влияющие на эффективность его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.). Они являются предпосылкой профессиональной деятельности и в то же время сами совершенствуются, шлифуются в трудовом процессе. Ведущие элементы в структуре ПВК специалиста ...