Теоретические выводы

Трудовая деятельность человека, являясь относительно самостоятельной сферой его функционирования как личности, предполагает не только его самоусовершенствование, но и передачу подрастающему поколению культурного и интеллектуального опыта общества, в котором он развивается. Но как показала практика, даже идеальная интеллектуальная модель не всегда усваивается в зависимости от социальной обстановка, так как личность, вступая в реальные отношения с группой, испытывает порой непредсказуемую активность ее внутренних компонентов под влиянием окружающих людей.

Проблема межличностных отношений в коллективе давно занимала умы ученых как зарубежных, так и отечественных. Многие из них подходили к ее решению с разных позиций, но объединяло их одно – экономического эффекта в управлении коллективом можно достичь только при условии уделения внимания и эмоциональному направлению отношений. Основными критериями при этом являются снижение конфликтности, улучшение психологического и физического здоровья членов коллектива, снижение текучести кадров. Наибольшего успеха в совершенствовании системы управления межличностными отношениями удалось достичь используя достижения соционики, которые позволяют более рационально производить подбор и расстановку кадров, их ротацию, а также управлять конфликтами.

Анализ социально-псхологической и экономической литературы по проблеме управления межличностными отношениями в трудовом коллективе дает основание считать, что психологический аспект в этой области все больше утверждает себя, хотя до его приоритета еще очень далеко. Чаще всего поиски путей эффективного функционирования коллектива сводятся к методу проб и ошибок. В лучшем случае результаты исследований зарубежных психологов механически применяются в условиях нашей, пока неопределенной и не устоявшейся экономической системы. Тем не менее психологические исследования наших отечественных авторов все более востребованы, поскольку отражают региональные особенности становления и развития коллектива и личности в сложной системе их взаимоотношений.

Трудности внедрения психологических методов управления коллективом в условиях современного экономического развития России заключаются пока еще в низком уровне психологического образования населения всех социальных групп общества, недостаточно эффективном внедрении психологической службы.


Теоретическое исследование тревожности. Общая характеристика тревожности
Тревожность – это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх тревогу в специфических социальных ситуациях [1]. Избрав эту точку в качестве отправной, необходимо дополнить общий контекст рассмотрения центральной проблемы – проблемы тревоги. Этот контекст в самом общем виде можно определить как экз ...

Классификация типов темперамента (в основе – характерные психологические особенности ):
1. Сангвиник - живой, подвижный, быстро отзывающийся на события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности. 2. Холерик – быстрый, порывистый, страстный, неуравновешенный, склонный к бурным, эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения. 3. Флегматик – медлительный, невозмутимый, с устойчивыми стремлениями и настроен ...

Коммуникация как информационный процесс.
Коммуникация – процесс взаимного обмена информацией между партнерами. Коммуникация как информационный процесс имеет ряд психологических особенностей: 1) Наличие у партнеров ролей o коммуникатор – передает информацию o реципиент – принимает информацию 2) Динамика смены ролей , т.е. роли не статичны, для эффективной коммуникации должн ...