Конфликтная ситуация приобретает характер суицидоопасной , когда человек осознает ее как высокозначимую, предельно сложную, а свои возможности – как недостаточные для ее преодоления, переживая при этом чувство безнадежности и выбирая суицидальные действия как единственно возможный для себя выход.
Все множество конфликтов, лежащих в основе суицидального поведения, может быть классифицировано следующим образом:
1. Конфликты, связанные с асоциальным поведением:
2. Конфликты, обусловленные социальным взаимодействием и обстановкой:
· индивидуальные адаптационные трудности;
· межличностные конфликты;
3. Конфликты, обусловленные спецификой лично-семейных взаимоотношений:
· неразделенная любовь, измена, развод;
· тяжелая болезнь, смерть близких;
· интимно-сексуальные конфликты, в том числе нестандартная половая ориентация.
4. Конфликты, связанные с состояние здоровья:
· хронические, соматические заболевания;
· физические недостатки.
Существует множество факторов, приводящих к суициду и суицидальным попыткам. Как правило, это - социальные, социально-психологические или психологические. И, по крайней мере, два вида самоубийств непосредственно связаны с социальными факторами. Первый, когда общество, в определенных ситуациях, руководствуясь общественными, социальными нормами, а так же правилами поведения или пресловутым кодексом чести как бы требует от своих членов самопожертвования. Второй связан непосредственно с социальными факторами, когда положение в обществе какой-либо группы людей или конкретного индивида по независящим от него причинам настолько тяжело, что суицид является одним из наиболее надежных способов избавления от страданий. Экономическое благосостояние общества напрямую связано с кривой роста суицидов. У представителей всех классов и социальных слоев населения экономические проблемы порождают ощущение безнадежности и отчаяния. Другие социальные причины влияют на добровольный уход из жизни более опосредованно.
Существует мнение, что в высокоразвитых странах вероятность самоубийств гораздо выше, чем в странах слаборазвитых. Так, например, процент актов суицида в городах в 2 раза больше, чем в сельской местности. Этот факт подтверждает, что научно-технический прогресс, усиливает расслоение в обществе, способствуя процессу отчуждения индивида, вызывая у него ощущение «винтика», чья жизнь не имеет собственной ценности в огромной машине цивилизации [16, стр. 219]
Такие особенности индивида, как максимализм, категоричность, неумение планировать будущее имеют определяющее значение. Человек, который ко всему, в том числе и к себе, относится категорично, может быть не удовлетворен сложившейся ситуацией, а если он плохо представляет, что ждет его впереди или даже боится будущего, то самоубийство становится для него единственным выходом.
Если у человека не развиты коммуникативные навыки, ему трудно общаться с окружающим, его не понимают, то такой человек нередко становится неблагополучным или просто лишает себя жизни, считая, что ничего нельзя изменить.
До сих пор одним из главных факторов риска считается алкогольное опьянение. 60% самоубийц употребляло алкоголь, но непосредственно перед самоубийством алкоголь употребляется только в 8% случаев. Наркотики – в 4%. Приблизительно половина неудачных попыток приходится на пьяных.
Если самоубийство удалось, то точно установить его причину практически невозможно. Именно из-за этого в 41% случаев причины остаются не выясненными.
Выводы
Итак, эффективным методом развития личности является социально- психологический тренинг, что было доказано нашим исследованием. Тренинг – это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого решаются следующие задачи: овладение социально- педагогическими знаниями; развитие способности познани ...
Память и возможности ее развития.
Память
– это психическое отражение действительности в виде запоминания, сохранения и воспроизведения своего опыта.
Цель памяти
осмысленное запоминание, а также сохранение, забывание и воспроизведение.
Возможности развития памяти
предполагают тренировку в концентрации и усилиях запоминания или узнавания в нужный для себя момент.
Дл ...
Фрейд
и неофрейдизм.
Если мы рассматриваем психоанализ как систему научных знаний о мировоззрении, психологии и философии (часть психотерапии см. выше), то фрейдизм это общее название различных школ и направлений, стремящихся применить психологическое учение З. Фрейда для объяснения явлений, относящихся к человеку, обществу и культуре. И А. Адлер, и К. Юнг ...


