В результате проведения методики К. Томаса по определению стиля поведения в конфликтной ситуации получены следующие данные (см. Таблица 1)
Таблица 1. Данные по методике К. Томаса, определение стиля поведения в конфликтной ситуации (МОУ СОШ)
№ п/п |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
12 |
6 |
2 |
4 |
6 |
2 |
3 |
4 |
11 |
4 |
8 |
3 |
0 |
5 |
8 |
11 |
6 |
4 |
4 |
6 |
8 |
10 |
2 |
5 |
0 |
3 |
5 |
7 |
5 |
6 |
2 |
10 |
8 |
7 |
3 |
7 |
7 |
6 |
5 |
8 |
4 |
8 |
1 |
9 |
8 |
6 |
6 |
9 |
2 |
2 |
10 |
9 |
7 |
10 |
4 |
8 |
6 |
8 |
4 |
11 |
3 |
5 |
7 |
9 |
6 |
12 |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
13 |
1 |
3 |
8 |
10 |
8 |
14 |
0 |
8 |
7 |
10 |
5 |
15 |
0 |
6 |
8 |
10 |
6 |
16 |
1 |
3 |
2 |
11 |
10 |
17 |
2 |
2 |
7 |
5 |
2 |
Σ=44 или 10% |
Σ=88 или 19% |
Σ=110 или 24% |
Σ= 125 или 27% |
Σ= 90 или 20% |
По таблице 1 видно, что самым распространенным стилем поведения в конфликтной ситуации в МОУ СОШ является стиль избегания (125 выборов или 27%). На втором месте стиль компромисс – 110 выбора или 24%, на третьем – приспособление – 90 выборов или 20%, на четвертом – сотрудничество – 88 выборов или 19%, на последнем месте – соперничество – 44 выбора или 10%.
Таблица 2. Данные по методике К. Томаса, определение стиля поведения в конфликтной ситуации (ВУЗ)
№ п/п |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избежание |
Приспособление |
1 |
6 |
7 |
4 |
5 |
8 |
2 |
4 |
8 |
10 |
4 |
4 |
3 |
3 |
7 |
7 |
4 |
8 |
4 |
0 |
6 |
11 |
5 |
8 |
5 |
2 |
4 |
7 |
9 |
7 |
6 |
0 |
3 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
6 |
6 |
9 |
2 |
8 |
1 |
6 |
10 |
8 |
5 |
9 |
0 |
8 |
8 |
10 |
4 |
10 |
3 |
5 |
7 |
9 |
6 |
11 |
4 |
4 |
6 |
11 |
4 |
Σ=29 или 9% |
Σ=64 или 20% |
Σ=85 или 26% |
Σ=83 или 25% |
Σ=64 или 20% |
Психологическая совместимость людей в коллективе. Темперамент. Характер. Психологическая совместимость в коллективе
При комплектовании любой группы необходимо учитывать не только индивидуально-психологические качества человека, но и возможные результаты совместной деятельности, обусловленные процессы соединения этих людей. Уровень психологической совместимости определяется как сходством каких-либо одних качеств членов коллектива, так и различием друг ...
Развитие речи умственно отсталых школьников
Здоровый ребенок 3-4 лет уже обладает большим словарным запасом, его активная речь носит почти правильную грамматическую норму, а фонетические погрешности произношения остаются лишь в виде мелких исключений.
В то же время у ребенка-олигофрена как слуховое различение, так и произношение слов и фраз возникает значительно позже. Речь его ...
Теоретические аспекты проблемы формирования ценностных ориентаций в младшем
школьном возрасте. Понятие о ценностных ориентациях
личности
Ценностные ориентации - одна из ведущих характеристик личности человека, той уникальной формой осознания личностью особенностей развития общества в целом, своей социальной среды, сущности собственного «Я», которое характеризует мировоззрение личности, её способность действовать, то есть её социальную, интеллектуальную и творческую актив ...