Самым распространенным стилем поведения в конфликтной ситуации в ВУЗе является стиль компромисс – 85 выборов или 26%, на втором месте, но не менее значимым является стиль избегание – 83 выбора или 25%. На третьем месте - стиль приспособление – 64 выбора или 20%, на четвертом месте, но также не менее значим стиль сотрудничество – 64 выборов или 20% (таблица 2). На основании количественных данных можно утверждать, что такие стили поведения, как компромисс, избегание, приспособление и сотрудничество распределены примерно в равном соотношении. По этому можно судить о высокой профессиональной подготовленности преподавателей данного ВУЗа по поведению в конфликтной ситуации, а также о высокой адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности. Стиль избегание находится на последнем месте – 24 выбора или 9%. По этому можно судить о том, что преподаватели стараются не переходить к прямой конфронтации и не стремятся добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
Сравнительный анализ стилей поведения в конфликтной ситуации между педагогами МОУ СОШ и ВУЗа представлен на гистограмме (рис.1). Мы видим, что стиль поведения в конфликтной ситуации приспособление и в школе и в ВУЗе находится на одинаковом уровне. Стили сотрудничество, соперничество и компромисс в педагогическом коллективе Вуза более распространены, чем в МОУ СОШ. А вот стиль поведения в конфликтной ситуации избегание значительнее выражен в МОУ СОШ, чем в ВУЗе.
 
Примечание: 1. Соперничество; 2. Сотрудничество; 3. Компромисс; 4. Избежание; 5. Приспособление.
Рис. 1. Гистограмма распределения показателей стиля поведения в конфликтной ситуации по методике К. Томаса между педагогическими коллективами МОУ СОШ и ВУЗа.
Таблица 3. Определение стиля поведения в конфликтной ситуации членами педагогического коллектива в зависимости от уровня педагогического руководства (МОУ СОШ).
|  
 Завучи  |   
 Учителя старших классов  |   
 Учителя младших классов  |  ||||
|  
 Кол-во выборов  |   
 %  |   
 Кол-во выборов  |   
 %  |   
 Кол-во выборов  |   
 %  |  |
|  
 Соперничество  |   
 4  |   
 7  |   
 36  |   
 12  |   
 8  |   
 6  |  
|  
 Сотрудничество  |   
 14  |   
 23  |   
 61  |   
 19  |   
 21  |   
 16  |  
|  
 Компромисс  |   
 15  |   
 25  |   
 81  |   
 26  |   
 40  |   
 32  |  
|  
 Избежание  |   
 20  |   
 33  |   
 70  |   
 23  |   
 38  |   
 30  |  
|  
 Приспособление  |   
 7  |   
 12  |   
 63  |   
 20  |   
 21  |   
 16  |  
При проведении сравнительного анализа стиля поведения в конфликтной ситуации членами педагогического коллектива МОУ СОШ в зависимости от уровня педагогического руководства сделаны следующие выводы: у завучей преобладает стиль избежание, а вот у учителей младших и старших классов – стиль компромисс (см. таблица 3). Это можно объяснить особенностями профессионального общения с представителями различных возрастных категорий учащихся.
Данные, полученные при обследовании по методике К. Томаса были использованы в анализе стилей поведения членов педагогического коллектива МОУ СОШ в конфликте в зависимости от возраста. (см. таблица 4)
Таблица 4. Определение стиля поведения в конфликтной ситуации в зависимости от возраста (МОУ СОШ).
|  
 До 30 лет  |   
 30-50  |   
 Больше 50 лет  |  ||||
|  
 Кол-во выборов  |   
 %  |   
 Кол-во выборов  |   
 %  |   
 Кол-во выборов  |   
 %  |  |
|  
 Соперничество  |   
 15  |   
 26  |   
 20  |   
 9  |   
 9  |   
 5  |  
|  
 Сотрудничество  |   
 10  |   
 16  |   
 49  |   
 21  |   
 29  |   
 17  |  
|  
 Компромисс  |   
 13  |   
 22  |   
 58  |   
 25  |   
 39  |   
 23  |  
|  
 Избежание  |   
 8  |   
 13  |   
 66  |   
 29  |   
 55  |   
 32  |  
|  
 Приспособление  |   
 14  |   
 23  |   
 37  |   
 16  |   
 39  |   
 23  |  
Современное состояние изучения психологии конфликта.
Понятие конфликта.
	 
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, стремление доказать свою правоту, обиды.…В результате сложилось мнение, что конфликт – всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются, как нечто такое, чего по возмо ...
	
Типы толерантности
	 
На основе признаков толерантности, выделенных Л.В. Скворцовым, Д.В. Зиновьев выделяет типы толерантности. 
Таблица 2. Типы и признаки толерантности    
Типы общественного сознания   
Типы толерантности   
Признаки толерантности     
Мифологическое   
«скрытая» толерантность   
«толерантность еще не осмыслена концептуально. Общество терп ...
	
Процесс познания во взглядах Б. Спинозы
	 
В своем учении об обществе Спиноза руководствовался методологией механико-математических наук. Общество рассматривается им как механизм, который целиком может найти свое объяснение в категориях физической природы. Спиноза отождествляет общество и государство. По его мнению, государство возникает не в результате определенных социально-эк ...
	


