Информация » Управление конфликтами в педагогическом коллективе » Результаты опытно-экспериментальной работы

Результаты опытно-экспериментальной работы
Страница 2

Самым распространенным стилем поведения в конфликтной ситуации в ВУЗе является стиль компромисс – 85 выборов или 26%, на втором месте, но не менее значимым является стиль избегание – 83 выбора или 25%. На третьем месте - стиль приспособление – 64 выбора или 20%, на четвертом месте, но также не менее значим стиль сотрудничество – 64 выборов или 20% (таблица 2). На основании количественных данных можно утверждать, что такие стили поведения, как компромисс, избегание, приспособление и сотрудничество распределены примерно в равном соотношении. По этому можно судить о высокой профессиональной подготовленности преподавателей данного ВУЗа по поведению в конфликтной ситуации, а также о высокой адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности. Стиль избегание находится на последнем месте – 24 выбора или 9%. По этому можно судить о том, что преподаватели стараются не переходить к прямой конфронтации и не стремятся добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

Сравнительный анализ стилей поведения в конфликтной ситуации между педагогами МОУ СОШ и ВУЗа представлен на гистограмме (рис.1). Мы видим, что стиль поведения в конфликтной ситуации приспособление и в школе и в ВУЗе находится на одинаковом уровне. Стили сотрудничество, соперничество и компромисс в педагогическом коллективе Вуза более распространены, чем в МОУ СОШ. А вот стиль поведения в конфликтной ситуации избегание значительнее выражен в МОУ СОШ, чем в ВУЗе.

Примечание: 1. Соперничество; 2. Сотрудничество; 3. Компромисс; 4. Избежание; 5. Приспособление.

Рис. 1. Гистограмма распределения показателей стиля поведения в конфликтной ситуации по методике К. Томаса между педагогическими коллективами МОУ СОШ и ВУЗа.

Таблица 3. Определение стиля поведения в конфликтной ситуации членами педагогического коллектива в зависимости от уровня педагогического руководства (МОУ СОШ).

Завучи

Учителя старших классов

Учителя младших классов

Кол-во выборов

%

Кол-во выборов

%

Кол-во выборов

%

Соперничество

4

7

36

12

8

6

Сотрудничество

14

23

61

19

21

16

Компромисс

15

25

81

26

40

32

Избежание

20

33

70

23

38

30

Приспособление

7

12

63

20

21

16

При проведении сравнительного анализа стиля поведения в конфликтной ситуации членами педагогического коллектива МОУ СОШ в зависимости от уровня педагогического руководства сделаны следующие выводы: у завучей преобладает стиль избежание, а вот у учителей младших и старших классов – стиль компромисс (см. таблица 3). Это можно объяснить особенностями профессионального общения с представителями различных возрастных категорий учащихся.

Данные, полученные при обследовании по методике К. Томаса были использованы в анализе стилей поведения членов педагогического коллектива МОУ СОШ в конфликте в зависимости от возраста. (см. таблица 4)

Таблица 4. Определение стиля поведения в конфликтной ситуации в зависимости от возраста (МОУ СОШ).

До 30 лет

30-50

Больше 50 лет

Кол-во выборов

%

Кол-во выборов

%

Кол-во выборов

%

Соперничество

15

26

20

9

9

5

Сотрудничество

10

16

49

21

29

17

Компромисс

13

22

58

25

39

23

Избежание

8

13

66

29

55

32

Приспособление

14

23

37

16

39

23

Страницы: 1 2 3 4 5


Дезадаптирующие факторы педагогического процесса
Психологическая защита – это механизм поведения, обусловленный врожденными потенциалами и жизненным опытом личности, который позволяет ей ограждать свою субъективную реальность от посягательств окружающих и разрушительной самокритики. Главная задача самозащиты – принять собственное «Я» и заставить это сделать других: «я именно такой, к ...

Проблемы в семьях воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Уровни деформации внутрисемейных взаимоотношений
Трудности, которые постоянно испытывает семья с проблемным ребенком, значительно отличаются от повседневных забот, которыми живет семья, воспитывающая нормально развивающегося ребенка. Из бесед с родителями и из других данных следует, что практически все функции, за небольшим исключением, не реализуются или не в полной мере реализуются ...

Низкий уровень развития фонематического слуха
Фонематический слух — это умение различать отдельные звуки в речевом потоке, выделять звуки из слогов. Для продуктивного обучения грамоте и для выработки орфографического навыка учащиеся должны «узнавать» фонемы не только в сильных, но и в слабых позициях, различать варианты звучания фонемы, соотносить букву с фонемой в разных позициях. ...