Самым распространенным стилем поведения в конфликтной ситуации в ВУЗе является стиль компромисс – 85 выборов или 26%, на втором месте, но не менее значимым является стиль избегание – 83 выбора или 25%. На третьем месте - стиль приспособление – 64 выбора или 20%, на четвертом месте, но также не менее значим стиль сотрудничество – 64 выборов или 20% (таблица 2). На основании количественных данных можно утверждать, что такие стили поведения, как компромисс, избегание, приспособление и сотрудничество распределены примерно в равном соотношении. По этому можно судить о высокой профессиональной подготовленности преподавателей данного ВУЗа по поведению в конфликтной ситуации, а также о высокой адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности. Стиль избегание находится на последнем месте – 24 выбора или 9%. По этому можно судить о том, что преподаватели стараются не переходить к прямой конфронтации и не стремятся добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
Сравнительный анализ стилей поведения в конфликтной ситуации между педагогами МОУ СОШ и ВУЗа представлен на гистограмме (рис.1). Мы видим, что стиль поведения в конфликтной ситуации приспособление и в школе и в ВУЗе находится на одинаковом уровне. Стили сотрудничество, соперничество и компромисс в педагогическом коллективе Вуза более распространены, чем в МОУ СОШ. А вот стиль поведения в конфликтной ситуации избегание значительнее выражен в МОУ СОШ, чем в ВУЗе.
Примечание: 1. Соперничество; 2. Сотрудничество; 3. Компромисс; 4. Избежание; 5. Приспособление.
Рис. 1. Гистограмма распределения показателей стиля поведения в конфликтной ситуации по методике К. Томаса между педагогическими коллективами МОУ СОШ и ВУЗа.
Таблица 3. Определение стиля поведения в конфликтной ситуации членами педагогического коллектива в зависимости от уровня педагогического руководства (МОУ СОШ).
Завучи |
Учителя старших классов |
Учителя младших классов | ||||
Кол-во выборов |
% |
Кол-во выборов |
% |
Кол-во выборов |
% | |
Соперничество |
4 |
7 |
36 |
12 |
8 |
6 |
Сотрудничество |
14 |
23 |
61 |
19 |
21 |
16 |
Компромисс |
15 |
25 |
81 |
26 |
40 |
32 |
Избежание |
20 |
33 |
70 |
23 |
38 |
30 |
Приспособление |
7 |
12 |
63 |
20 |
21 |
16 |
При проведении сравнительного анализа стиля поведения в конфликтной ситуации членами педагогического коллектива МОУ СОШ в зависимости от уровня педагогического руководства сделаны следующие выводы: у завучей преобладает стиль избежание, а вот у учителей младших и старших классов – стиль компромисс (см. таблица 3). Это можно объяснить особенностями профессионального общения с представителями различных возрастных категорий учащихся.
Данные, полученные при обследовании по методике К. Томаса были использованы в анализе стилей поведения членов педагогического коллектива МОУ СОШ в конфликте в зависимости от возраста. (см. таблица 4)
Таблица 4. Определение стиля поведения в конфликтной ситуации в зависимости от возраста (МОУ СОШ).
До 30 лет |
30-50 |
Больше 50 лет | ||||
Кол-во выборов |
% |
Кол-во выборов |
% |
Кол-во выборов |
% | |
Соперничество |
15 |
26 |
20 |
9 |
9 |
5 |
Сотрудничество |
10 |
16 |
49 |
21 |
29 |
17 |
Компромисс |
13 |
22 |
58 |
25 |
39 |
23 |
Избежание |
8 |
13 |
66 |
29 |
55 |
32 |
Приспособление |
14 |
23 |
37 |
16 |
39 |
23 |
Теоретические аспекты проблемы формирования ценностных ориентаций в младшем
школьном возрасте. Понятие о ценностных ориентациях
личности
Ценностные ориентации - одна из ведущих характеристик личности человека, той уникальной формой осознания личностью особенностей развития общества в целом, своей социальной среды, сущности собственного «Я», которое характеризует мировоззрение личности, её способность действовать, то есть её социальную, интеллектуальную и творческую актив ...
Различие формальной,
диалектической и содержательно-генетических логик. Мышление в подходах трех
логик
Точка зрения формальной логики на процессы мышления не единственная. Более того, есть позиция, в соответствии с которой правильного мышления, описываемого и выделяемого формальной логикой, просто не существует, а так называемое "правильное" мышление – это "мертвое" мышление. Это высказывания, суждения, различные слов ...
Практическое задание
Проведите системный анализ рабочей группы
Создадим рабочую группу для реализации какого-либо проекта.
Данная рабочая группа, решает новые задачи, отличающиеся от задач, которые стоят перед существующими функциональными подразделениями.
Между рабочей группой и всей организацией должна быть устойчивая связь, так как реализация проекта ...