Общая характеристика детей с задержкой психического развития
Страница 11

Таким образом, можно выделить следующие наиболее важные группы причин, которые могут обусловить ЗПР:

- причины биологического характера, препятствующие нормальному и своевременному созреванию мозга;

- общий дефицит общения с окружающими, вызывающий задержку в усвоении ребенком общественного опыта;

- отсутствие полноценной, соответствующей возрасту деятельности, дающей ребенку возможность посильного «присвоения» общественного опыта, своевременного формирования внутренних психических действий;

- социальная депривация, препятствующая своевременному психическому развитию.

Все отклонения у таких детей со стороны нервной системы отличаются изменчивостью и диффузностью и носят временной характер. В отличие от умственной отсталости, при ЗПР имеет место обратимость интеллектуального дефекта.

В данном определении отражаются как биологические, так и социальные факторы возникновения и развертывания такого состояния, при котором затруднено полноценное развитие организма, задерживается становление личностно развитого индивидуума и неоднозначно складывается формирование социально зрелой личности.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Проведение эксперимента
В I группе испытуемых мы провели урок, построенный в основном на актуализации произвольного внимания Урок 1 МОУ СОШ № 65 города Липецка 9Б класс (I группа) Терещенко Алексей Валерьевич Тема:Первая мировая война Цель урока : познакомить учащихся с событиями и участниками первой мировой войны. Задачи : 1) рассмотреть причины первой ...

Работа с пожилыми людьми в обском Доме престарелых.
В качестве базы исследования был выбран Дом престарелых (Новосибирская область, г. Обь, ул. Толстого 66). Пожилые люди - крупнейшая группа клиентов, с которой работает социальный работник. Их количество со временем все увеличивается, как в пропорции к другим группам клиентов, так и в абсолютном количестве. Но, не смотря на важность раб ...

Лидерство: сущность, мотивы, функции.
Лидерство- это процесс социальной организации и управления общением и деятельностью членов группы, осуществляемый субъектом (лидером), который наделен определенной властью. Лидерство может быть формальным и неформальным. Формальное лидерство определят как руководство, оно связано с установленными правилами назначения руководителя и п ...