Информация » Психологические механизмы выработки у школьников нравственных ценностей » Теоретические основы нравственного воспитания. Понятие нравственного воспитания

Теоретические основы нравственного воспитания. Понятие нравственного воспитания

В научной литературе нравственность определяется как специфическая форма регулирование человеческого поведения. «Нравственность регулирует человеческое поведение и сознание человека в этой или иной мере во всех без исключения сферах общественной жизни – в труде, в быту, в политике, в семейных личных и внутригрупповых, межклассовых и международных отношениях. В отличие от особых требований, предъявляемых человеку в каждый из этих областей, связанных со спецификой деятельности, внутригрупповых связей и профессиональных критерий коллективности, принципы марале имеют социально-всеобщее значение и распространяются на всех людей, фиксируя то общее и основное, что составляет культуру межчеловеческих отношений и откладывается в лично-вековом опыте развития общества. Они поддерживают и санкционируют определенные общественные устал, общий строй жизни и формы общения в самой общей форме В силу обобщенности своих принципов нравственности отражает более глубинные слои социально- исторических условиях бытия человека, выражает его существование потребности.»

Нравственность как уже сказано выше – это совокупность исторических передаваемых знаний, умения, навыков, воспитание и обучение на основе, которой формировались определенные обычая и традиции, определенная норма поведения и т.д.

Нравственное воспитание – это формирование нравственного сознания, чувств и поведения важнейших моральных качеств личности.

«Важно учитывать, что воспитание нравственности является частью всего процесса нравственного формирования личности, детерминирующую роль в котором играет социальная среда». Но воспитательный процесс, соответствующий ведущим общественным отношениям, учитывающий все условия жизни, средства, логику процесса усвоения нравственности, может привести к достижению того результата, который был запланирован в нравственном развитии личности.

Нравственное воспитание – это целенаправленная, организационная сила, с учетом социальных условий нравственного формирования личности, дает в конечном итоге гарантированный результат и в состояние регулировать, направлять нравственное развитие. Результат нравственного воспитания и нравственного формирования нравственных качеств и свойства личности является совокупным результатом и не делится в личности на отдельные секции. Так в процессе воспитания нравственности достигается ранее запланированные результаты (нравственные качества и свойства личности), где направляется на конечное влияние личность и воздействие социальной среды, то есть определяется получение конечного результата всего процесса формирование личности. В противоположном случае, когда процесс нравственного воспитания оказывается в противоречии с данными тенденциями, оно может не привести к достижению планируемого результата.


Слухи и сплетни
Слухи – форма самовыражения общественного настроения и общественного мнения. В основе лежит недостоверная или искаженная информация, которая распространяется в устном виде при непосредственном общении. Возникает при отсутствии полной или достоверной информации. Виды слухов (классификация): 1) по степени недостоверности: - абсолютно ...

Понятие общения как коммуникационного процесса
Общение это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение), и группами (межгрупповое общение). Общение порождается социальными, общественными потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Общение также порождено мотивами, образующимися в ход ...

Межличностная совместимость и межличностные отношения
При изучении совместимости, как считают Н.Н. Обозов и А.Н. Обозова [24. стр. 52] основной задачей является определение этого понятия. Это понятие общенаучное, оно употребляется в медицине, биологии, кибернетике, философии. Однако общего определения совместимости пока не существует. В психологических работах дается лишь описательное опре ...