В научной литературе нравственность определяется как специфическая форма регулирование человеческого поведения. «Нравственность регулирует человеческое поведение и сознание человека в этой или иной мере во всех без исключения сферах общественной жизни – в труде, в быту, в политике, в семейных личных и внутригрупповых, межклассовых и международных отношениях. В отличие от особых требований, предъявляемых человеку в каждый из этих областей, связанных со спецификой деятельности, внутригрупповых связей и профессиональных критерий коллективности, принципы марале имеют социально-всеобщее значение и распространяются на всех людей, фиксируя то общее и основное, что составляет культуру межчеловеческих отношений и откладывается в лично-вековом опыте развития общества. Они поддерживают и санкционируют определенные общественные устал, общий строй жизни и формы общения в самой общей форме В силу обобщенности своих принципов нравственности отражает более глубинные слои социально- исторических условиях бытия человека, выражает его существование потребности.»
Нравственность как уже сказано выше – это совокупность исторических передаваемых знаний, умения, навыков, воспитание и обучение на основе, которой формировались определенные обычая и традиции, определенная норма поведения и т.д.
Нравственное воспитание – это формирование нравственного сознания, чувств и поведения важнейших моральных качеств личности.
«Важно учитывать, что воспитание нравственности является частью всего процесса нравственного формирования личности, детерминирующую роль в котором играет социальная среда». Но воспитательный процесс, соответствующий ведущим общественным отношениям, учитывающий все условия жизни, средства, логику процесса усвоения нравственности, может привести к достижению того результата, который был запланирован в нравственном развитии личности.
Нравственное воспитание – это целенаправленная, организационная сила, с учетом социальных условий нравственного формирования личности, дает в конечном итоге гарантированный результат и в состояние регулировать, направлять нравственное развитие. Результат нравственного воспитания и нравственного формирования нравственных качеств и свойства личности является совокупным результатом и не делится в личности на отдельные секции. Так в процессе воспитания нравственности достигается ранее запланированные результаты (нравственные качества и свойства личности), где направляется на конечное влияние личность и воздействие социальной среды, то есть определяется получение конечного результата всего процесса формирование личности. В противоположном случае, когда процесс нравственного воспитания оказывается в противоречии с данными тенденциями, оно может не привести к достижению планируемого результата.
Формирование отцовства и отцовской любви
Говоря о родительской любви, традиционно различают материнскую и отцовскую любовь как различающиеся по содержанию, природе, генезису и формам проявления (З. Фрейд, А. Адлер, Д. Винникотт, М. Дональдсон, И.С. Кон, Г.Г. Филиппова).
При этом, признавая существование двух социальных институтов родительства – материнства и отцовства, важно ...
Эмпирическое исследование особенностей формирования ценностных ориентаций в
младшем школьном возрасте. Организация и проведение исследования
С целью выявления особенностей формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте был проведен ряд методик, направленных на изучении различных сфер жизнедеятельности детей младшего школьного возраста.
Исследование проводилось в городе Набережные Челны в январе – феврале 2008 года. В исследовании участвовало 50 детей – учащи ...
Акцентуации характера
Акцентуации характера – преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми.
Акцентуации характера могут быть явными и скрытыми, проявляющимся лишь в экстремальных ситуациях. Если ситуация неблагоприятная, то начинают доминировать особенности акцентуации. ...


