Другой формой нарушения поведения детей и подростков при семейном алкоголизме является имитационное поведение. У подростков в силу их обшей невротизации, повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм имитационного поведения, таких, как сквернословие, хулиганские поступки, мелкое воровство, бродяжничество, различные формы агрессивного поведения.
В условиях хронически тяжелой семейной обстановки указанные трудности поведения постепенно нарастают и приобретают для ребенка характер привычного поведенческого стереотипа.
Все указанные нарушения могут стать основной для формирования стойких патологических свойств личности, затрудняющих ее социальную адаптацию.
Таким образом
, особую проблему в настоящее время представляет собой семейный алкоголизм, т.к. пьющие родители наносят вред не только своему здоровью, но и здоровью детей. Почти все подростки из алкогольных семей страдают отклонениями в психическом развитии, так как воспитываются в условиях постоянного страха, скандалов, неуравновешенного поведения родителей, а часто жестокости и насилия с их стороны. В итоге подростки вырастают нервными, эмоционально неустойчивыми, с заниженной самооценкой, с различными формами патологического поведения. Все эти нарушения значительно затрудняют воспитание и обучение детей, а ограниченный и деформированный жизненный опыт не позволяет им успешно адаптироваться к социальной среде.
Основные выводы.
Итак, в ходе проделанной работы на тему «Особенности протекания подросткового кризиса в современном обществе» были поставлены и рассмотрены задачи: провести теоретический анализ представлений об особенностях подросткового возраста, современных тенденциях молодежной социализации, ценностей и идеалов современных подростков, а также просле ...
Система эмоционально-волевой подготовки (эвп)
спортсменов
Система эмоционально-волевой подготовки состоит из 10 этапов, которые, в конечном счете можно свести к 5 основным подзадачам: 1) изучение личностных качеств спортсмена; 2) обучение успокаивающему варианту аутогенной тренировки; 3) обучение мобилизующему варианту; 4) применение ЭВП до, во время и после тренировок и соревнований (здесь ав ...
Концепции руководства.
На сегодняшний день можно выделить четыре основных подхода к рассмотрению концепций руководства:
1. Характерологический подход или подход с позиции личностных качеств.
2. Поведенческий подход.
3. Ситуационный подход.
4. Подход с точки зрения социального обмена.
Рассмотрим каждый из подходов в порядке хронологии. ...


