Приложения
Страница 5

Реактивная (ситуативная) тревожность - состояние субъекта в данный момент времени, которая характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью в данной конкретной обстановке. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на экстремальную или стрессовую ситуацию, может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.

Инструкция к тесту ситуативной тревожности.

Обследуемому предлагается - «Прочитайте внимательно каждое из приведенных предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь. Обычно первый ответ, который приходит в голову, является наиболее правильным, адекватным Вашему состоянию».

2. Проводится тестирование с использованием бланка опросника (Таблица1).

Таблица 1. Бланк опросника ситуативной тревожности (Спилбергера-Ханина)

«СИТУАЦИЯ»

Нет, это не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

1

Я СПОКОЕН

1

2

3

4

2

МНЕ НИЧТО НЕ УГРОЖАЕТ

1

2

3

4

3

Я НАХОЖУСЬ В НАПРЯЖЕНИИ

1

2

3

4

4

Я ИСПЫТЫВАЮ СОЖАЛЕНИЕ

1

2

3

4

5

Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СВОБОДНО

1

2

3

4

6

Я РАССТРОЕН

1

2

3

4

7

МЕНЯ ВОЛНУЮТ ВОЗМОЖНЫЕ НЕУДАЧИ

1

2

3

4

8

Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ОТДОХНУВШИМ

1

2

3

4

9

Я ВСТРЕВОЖЕН

1

2

3

4

10

Я ИСПЫТЫВАЮ ЧУВСТВО ВНУТРЕННЕГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

1

2

3

4

11

Я УВЕРЕН В СЕБЕ

1

2

3

4

12

Я НЕРВНИЧАЮ

1

2

3

4

13

Я НЕ НАХОЖУ СЕБЕ МЕСТА

1

2

3

4

14

Я ВЗВИНЧЕН

1

2

3

4

15

Я НЕ ЧУВСТВУЮ СКОВАННОСТИ

1

2

3

4

16

Я ДОВОЛЕН

1

2

3

4

17

Я ОЗАБОЧЕН

1

2

3

4

18

Я СЛИШКОМ ВОЗБУЖДЕН И МНЕ НЕ ПО СЕБЕ

1

2

3

4

19

МНЕ РАДОСТНО

1

2

3

4

20

МНЕ ПРИЯТНО

1

2

3

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников. Выявление уровня развития познавательных процессов умственно отсталых школьников
Экспериментальное исследование развития познавательных процессов у умственно отсталых школьников проводилось в коррекционной школе VIII вид г. Благовещенска. В обследовании участвовала группа детей из 22 человек. Работа проводилась в следующем порядке: 1. Обследование познавательных процессов детей; 2. Разработка и проведение дидактич ...

Понятие общения как коммуникационного процесса
Общение это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение), и группами (межгрупповое общение). Общение порождается социальными, общественными потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Общение также порождено мотивами, образующимися в ход ...

Вывод
На основе нашего сравнительного анализа мы получили такие результаты, что разница между тревожностью подросткового возраста и тревожностью юношеского возраста равна на -7,3. Это означает, что у подростков уровень тревожности выше чем у юношеского возраста. Люди юношеского он более уравновешены, спокойны, практически не переживают, всег ...