Реактивная (ситуативная) тревожность - состояние субъекта в данный момент времени, которая характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью в данной конкретной обстановке. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на экстремальную или стрессовую ситуацию, может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.
Инструкция к тесту ситуативной тревожности.
Обследуемому предлагается - «Прочитайте внимательно каждое из приведенных предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь. Обычно первый ответ, который приходит в голову, является наиболее правильным, адекватным Вашему состоянию».
2. Проводится тестирование с использованием бланка опросника (Таблица1).
Таблица 1. Бланк опросника ситуативной тревожности (Спилбергера-Ханина)
«СИТУАЦИЯ» |
Нет, это не так |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | |
1 |
Я СПОКОЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
МНЕ НИЧТО НЕ УГРОЖАЕТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Я НАХОЖУСЬ В НАПРЯЖЕНИИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Я ИСПЫТЫВАЮ СОЖАЛЕНИЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СВОБОДНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Я РАССТРОЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
МЕНЯ ВОЛНУЮТ ВОЗМОЖНЫЕ НЕУДАЧИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ОТДОХНУВШИМ |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Я ВСТРЕВОЖЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
Я ИСПЫТЫВАЮ ЧУВСТВО ВНУТРЕННЕГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
1 |
2 |
3 |
4 |
11 |
Я УВЕРЕН В СЕБЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Я НЕРВНИЧАЮ |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
Я НЕ НАХОЖУ СЕБЕ МЕСТА |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
Я ВЗВИНЧЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
Я НЕ ЧУВСТВУЮ СКОВАННОСТИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Я ДОВОЛЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
17 |
Я ОЗАБОЧЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
Я СЛИШКОМ ВОЗБУЖДЕН И МНЕ НЕ ПО СЕБЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
МНЕ РАДОСТНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
20 |
МНЕ ПРИЯТНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
Психическое состояние
Психическое состояние — один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определёнными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне — системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира.
Наряду с психическими процессами и свойствами лич ...
Ортопедический режим групп с нарушением опорно-двигательного аппарата в
детских учреждений
Развитие психологии современного человека закладывается в раннем возрасте и предопределяется педагогическими характеристиками воздействия на него общества, воздействия на него окружающих людей и, прежде всего, самых близких для ребёнка людей, его семьи. Тем самым подтверждается роль, которая оказывается психологом-педагогом в формирован ...
Болезнь-личность
Принцип «болезнь-личность» является основополагающим в диагностическом феноменологически ориентированном процессе. Он предопределяет подход к любому психологическому феномену с двух альтернативных сторон: либо наблюдаемый феномен является психопатологическим симптомом (признаком психической болезни), либо он является признаком личностны ...