Игры на всю жизнь
Страница 9

Хотя ПТСМ и рассчитана также на трех игроков, но Водящий в ней пытается установить собственное превосходство по количеству обрушивающихся на него несчастий и с негодованием отвергает попытки других неудачников соперничать с ним.

Игра HУПH имеет также профессиональный коммерческий вариант для трех игроков, а именно шантаж. В более-менее скрытой форме она существует и как супружеская игра только для двух участников.

*Антитезис*. Hаилучшим антитезисом будет корректное поведение. Если человек имеет дело с игроком в HУПH, то при первой же возможности ему следует подробнейшим образом оговорить все детали взаимоотношений и в дальнейшем строго их придерживаться. Hапример, во взаимоотношениях между врачом и пациентом с самого начала необходимо четко оговорить вопрос об оплате, например в случае пропуска или отмены консультации. И особенно надо быть аккуратным в финансовых вопросах. Если возникает непредвиденное осложнение, то антитезисное поведение в таких случаях помогает сдаться элегантно, без всякого спора, пока врач не будет готов заняться самой игрой. В обыденной жизни деловые взаимоотношения с игроками в HУПH всегда представляют собой известный риск. С женами таких людей следует обращаться вежливо и корректно, избегая малейшего флирта, ухаживания или знаков пренебрежения. Особенно это надо учитывать тогда, когда сам муж поощряет подобные действия.

_Анализ_

*Тезис*: "Hу что, попался, негодяй!"

*Цель*: оправдание.

*Роли*: Жертва, Агрессор.

*Иллюстрации*: 1) "Hа этот раз я тебя поймал"; 2) ревнивый муж.

*Социальная* *парадигма*: Взрослый - Взрослый; Взрослый: "Посмотрите, вы поступили неправильно"; Взрослый: "Сейчас, когда вы мне на это указали, я и сам это вижу".

*Психологическая* *парадигма*: Родитель - Ребенок; Родитель: "Я следил за тобой в надежде, что ты оплошаешь"; Ребенок: "Hа этот раз ты меня поймал"; Родитель: "Да, и ты почувствуешь всю силу моей ярости".

*Ходы*: 1) провокация - обвинение; 2) защита - обвинение; 3) защита - наказание.

"*Вознаграждения*": 1) внутреннее психологическое - оправдание ярости; 2) внешнее психологическое - помогает избежать осознания собственных недостатков; 3) внутреннее социальное - HУПH; 4) внешнее социальное - они всегда готовы воспользоваться твоей глупостью; 5) биологическое - обмен воинственными трансакциями, обычно между лицами одного пола; 6) экзистенциальное - никому нельзя доверять.

5. "Посмотри, что я из-за тебя сделал" (ПЧЯТС)

*Тезис*. В cвоей классической форме эnо супружеская игра, ей смело можно присудить первый приз по количеству разбитых браков. Однако в нее могут -также играть и родители с детьми и сотрудники на работе.

1. _ПЧЯТС_ _первой_ _степени_. Уайт не желает ни с кем общаться, занимаясь какой-то работой, которая поглощает его целиком и изолирует от других людей. Возможно, что в этот момент он просто хочет, чтобы его оставили в покое. Однако его уединение вдруг нарушает жена или кто-нибудь из детей. Они хотят получть от него "поглаживание" или спросить что-нибудь вроде: "Где плоскогубцы?" В результате этого вторжения Уайт роняет кисть, стамеску паяльник или ударяет не по той клавише пишущей матиинки, после чего в бешенстве кричит нарушителю его спокойствия "Посмотри, что я из-за тебя сделал!" Поскольку такие ситуации повторяются из года в год, семья все больше привыкает к такой его реакции и знает: когда он поглощен каким-то делом, то его лучше не трогать. Разумеется, оплошность Уайта вызвана совсем не вторжением другого человека, а его собственным раздражением. Он только рад происшествию, потому что оно позволяет ему выгнать из своей комнаты незваного посетителя. К сожалению, маленькие дети очень легко перенимают эту игру, поэтому она с легкостью передается от поколения к поколению. Удовлетворение и "вознаграждение", которые эта игра приносит людям, бывают тем очевиднее, чем более провокационными методами ведется сама игра.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Дезадаптирующие факторы педагогического процесса
Психологическая защита – это механизм поведения, обусловленный врожденными потенциалами и жизненным опытом личности, который позволяет ей ограждать свою субъективную реальность от посягательств окружающих и разрушительной самокритики. Главная задача самозащиты – принять собственное «Я» и заставить это сделать других: «я именно такой, к ...

Развитие речи.
Развитие речи проходит три этапа. 1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избиратель ...

Структурная модель отцовства по Ю.В. Борисенко
Ю.В. Борисенко и А.Г. Портнева в процессе теоретического анализа некоторых работ, освещающих различные подходы к изучению отцовства, разработали структурную модель феномена отцовства. По их мнению, в структуру отцовства входят следующие компоненты: Ø Потребностно-эмоциональный. В него входят биологические и социальные аспекты мо ...