Введение
Страница 2

Разделы по молодежной субкультуре выделяются в изданиях учебного характера. Специально этому вопросу посвящено объемное учебное пособие С. И. Левиковой[6], опубликовавшей в последние годы немало работ по данной проблематике. В учебнике под редакцией В. Т. Лисовского параграф «Молодежная субкультура в современной России» написан З. В. Сикевич. Обращает на себя внимание то, что здесь под молодежной субкультурой понимается «культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов»[7]. Автор настаивает на том, что молодежная субкультура — характеристика именно целого поколения, что «существует некое субкультурное «ядро», которое присуще в той или иной мере всему молодому поколению»[7]. Надо думать, эта точка зрения имеет немало сторонников, о чем свидетельствует, например, воспроизведение цитированных положений З. В. Сикевич в учебном пособии Ю. Г. Волкова, В. И. Добренькова и др. «Социология молодежи»[8]. https://vvaisberg.ru обучение астрологии.

С нашей точки зрения, трактовать субкультурные феномены как присущие (хотя бы в смысле их «ядра») всем молодым россиянам — значит стать на путь абстрактных схем. В действительности более плодотворна и реалистична позиция М. Фуко, который настаивал: во имя методологической строгости мы должны уяснить, что можем иметь дело только с общностью рассеянных событий[9]. В применении к конкретным обстоятельствам современной России это тем вернее, что привычный для общества западного типа образ молодежной субкультуры здесь довольно слабо представлен — по большей части именно как рассеянные события, общность которых устанавливается исследовательским конструированием реальности. Если исходить из ожидания, что в России молодежные группы формируются как стремление к смене установок (своих и общества) и в поведении отражают эту тягу к общественному обновлению на основе философского осмысления социальных ценностей и особого образа жизни, то материалы исследований последних лет покажутся обескураживающими: субкультурные феномены в западном смысле едва заметны. Их известность в обществе во многом результат «эффекта CNN»: представления как особо значимых событий и явлений в средствах массовой информации.

Однако, наряду с авторами научных трудов, большой вклад в изучение субкультурных традиций внесли независимые журналисты и авторы различных статей в интернете. Основная часть работы была основана именно на данных из интернет – источников, именно они являются наиболее ценными, так как содержат мнения не только «наблюдателей», но и людей, непосредственно состоящих в изучаемой субкультуре.

Страницы: 1 2 


Общение как социально перспективный процесс
Перцепция – процесс взаимного восприятия партнеров, формирование отношений между ними. 1. Формирование первого впечатления Наблюдатель: I. внешние характеристики, отдельные аспекты поведения II. приписывание личностных особенностей III. прогноз поведения и отношения IV. формирование собственного отношения и поведения 2. Механизм ...

Тренинг для родителей «Особых детей»
Цель тренинга – обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения с детьми с ограниченными возможностями, привлечение родителей к корркционно-абилитационному и воспитательному процессу. Задачи: обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком; формирование эффективной родительской позиции, оказание с ...

Особенности памяти умственно отсталых школьников
И. М. Сеченов писал - что память - это краеугольный камень психического развития ребенка. Благодаря памяти ребенок фиксирует и обобщает прошлый опыт, приобретает знания и умения. Без памяти немыслимо формирование личности человека, так как без суммирования прошлого опыта не может возникнуть единства способов поведения и определенной сис ...