- общения,
- принятия решений,
- решения проблем,
- критического мышления,
- межличностных контактов,
- умения постоять за себя и договариваться с другими,
- сопротивляться негативным влиянием сверстников,
- совладения с эмоциями,
- управления стрессом и состояниям тревоги,
- социального приспособления,
- навыки, необходимые для развития положительного самосознания
Темы психоактивных веществ не должны при этом выпячиваться на передний план, они лишь могут быть подчинены (по контрасту) формированию позитивных жизненных установок.
Таким образом, основной целью позитивной первичной профилактики является помощь молодым в приобретении навыков, необходимых, чтобы лучше понимать себя, сделать положительный здоровый выбор в жизни, принимать решения с четким осознанием собственного поведения и с ответственным отношением к социальным и культурным требованиям в условиях быстрых социальных изменений, т.е. - РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ.
Ожидаемым результатом позитивной первичной профилактики можно назвать свободную личность, осуществляющую независимое поведение.
Программы позитивной первичной профилактики созданы и адаптированы более чем в 20 странах, в том числе и России. В нашей стране апробация прошла в г. Москве на базе наркологического клинического диспансера № 5 и школ западного административного округа г. Москвы. Полученные результаты обнадеживают.
Во-первых, программы позитивной первичной профилактики имеют небольшой затратный механизм, по ним могут работать школы разного уровня и направления.
Во-вторых, позитивная первичная профилактика является системным методом, посредством которого не только врачи-наркологи и специально приглашенные лекторы, а и учителя, школьные психологи, молодежные лидеры, прошедшие специальную подготовку, могут помочь молодым приобрести знания, навыки и опыт, необходимые для выбора здорового образа жизни. Этот прием позволяет значительно расширить фронт профилактических работ. Подготовка преподавателей необходима, поскольку средствами формирования личности служат психотехнические приемы: работа в малых группах, обще групповые дискуссии, "мозговые штурмы", ролевые игры, упражнения активаторы, мини-лекции.
В-третьих, программы эффективны не только в плане профилактики наркологических заболеваний, но и способствуют улучшению психологического климата в классах, развитии успехов в учебе, положительных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Дети и подростки обретают большую сопротивляемость склонности к различным видам девиантного поведения.
Кроме раннего выявления детей "группы риска" и внедрения программ позитивной первичной профилактики в школьное расписание, еще одним звеном современной профилактической модели является создание альтернатив потреблению наркотиков и психоактивных веществ. Это должно вызвать снижение спроса на химические вещества, и соответственно снижение их предложения.
Теоретические аспекты проблемы формирования ценностных ориентаций в младшем
школьном возрасте. Понятие о ценностных ориентациях
личности
Ценностные ориентации - одна из ведущих характеристик личности человека, той уникальной формой осознания личностью особенностей развития общества в целом, своей социальной среды, сущности собственного «Я», которое характеризует мировоззрение личности, её способность действовать, то есть её социальную, интеллектуальную и творческую актив ...
Cинeргeтикa: нoвaя нaучнaя пaрaдигмa
В иcтoрии чeлoвeчecкoй мыcли нaряду c пoзнaвaтeльным oптимизмoм (вcпoмним c дeтcтвa знaкoмыe лoзунги "Хoчу вce знaть!", "Ecли я знaю, чтo я знaю мaлo, тo я бoюcь .") рaзвивaeтcя и пoзнaвaтeльный cкeптицизм, инoгдa принимaющий фoрму пeccимизмa. Эти тeндeнции нaряду c oптимиcтичecкими приoбрeтaют ocoбыe чeрты пocлe, кa ...
Насилие в семье. Понятие насилия
Вот как определяет насилие известный российский философ А.А. Гуссейнов в своей статье «Понятие насилия»: «насилие, как явствует уже из этимологии слова, есть применение силы, опора на силу, действие с помощью силы». Насилие имеет место только во взаимоотношениях между людьми, поскольку они обладают свободной волей. В процессе насилия од ...


