Виды лжи
Страница 3

Э.Гоффман рассматривает самопредъявление через ролевое поведение. В созданной им концепции «социальной драматургии», самопредъявление представляет собой исполнение индивидом определенной роли перед какой-то конкретной аудиторией, которое вначале подготавливается с целью безупречной реализации, затем проигрывается перед окружающими [11]. В.Н.Кунициной предложено следующее определение: «самопрезентация - кратковременный, специфически мотивированный и организованный процесс предъявления информации о себе в вербальном и невербальном плане» [36, с.317]. Как частный случай самопрезентации, Н.В.Перепелица, выделяет псевдосамораскрытие, понимаемое как сообщение о себе не просто неполной, а искаженной или заведомо ложной информации [42]. Е.В.Зинченко в подобном случае говорит о ложном самораскрытии [21].

Представления о лжи можно рассматривать как результат обобщения опыта субъекта, касающегося лжи и её различных проявлений в общении. Исследование Е.В.Зинченко позволило сделать вывод о том, что представления студентов о лжи, неправде, обмане и вранье оказались слабо дифференцированными [23], однако эти понятия с точки зрения психологии имеют различное содержание [46].

Таким образом, виды лжи, несмотря на некоторые различия, объединяет то, что все они рассматриваются как специфическое воздействие, направленное непосредственно на собеседника (с точки зрения самообмана, ложь направлена на самого себя). Для большей наглядности результаты теоретического анализа представлены в Приложении 1.

Страницы: 1 2 3 


Низкая познавательная активность
Непременной предпосылкой успешного включения ребенка в учебную деятельность является наличие у него познавательного отношения к действительности. У большинства детей к началу школьного обучения такое отношение сформировано. Дети перерастают игровые интересы, которые доминировали в дошкольном периоде их развития. Они начинают осознавать ...

Теоретико-методологические основы психологического изучения супружеских отношений
Семья как один из ведущих социальных институтов в своем развитии прошла достаточно длительный путь развития, по своей протяженности соотносимый с развитием самого человечества. Анализ библиографических источников позволяет констатировать, что обращение к связанной с ней проблематике встречается, начиная с трудов мыслителей Древней Греци ...

Детство
Дмитрий Николаевич Узнадзе родился в 1888 г., в селе Сакара Кутаисской губернии в крестьянской семье. В 1896 он поступил в Кутаисскую гимназию, где проявил себя как способный и прилежный ученик. Но, несмотря на это, он был исключен из последнего класса за активное участие в революционном движении. ...