Э.Гоффман рассматривает самопредъявление через ролевое поведение. В созданной им концепции «социальной драматургии», самопредъявление представляет собой исполнение индивидом определенной роли перед какой-то конкретной аудиторией, которое вначале подготавливается с целью безупречной реализации, затем проигрывается перед окружающими [11]. В.Н.Кунициной предложено следующее определение: «самопрезентация - кратковременный, специфически мотивированный и организованный процесс предъявления информации о себе в вербальном и невербальном плане» [36, с.317]. Как частный случай самопрезентации, Н.В.Перепелица, выделяет псевдосамораскрытие, понимаемое как сообщение о себе не просто неполной, а искаженной или заведомо ложной информации [42]. Е.В.Зинченко в подобном случае говорит о ложном самораскрытии [21].
Представления о лжи можно рассматривать как результат обобщения опыта субъекта, касающегося лжи и её различных проявлений в общении. Исследование Е.В.Зинченко позволило сделать вывод о том, что представления студентов о лжи, неправде, обмане и вранье оказались слабо дифференцированными [23], однако эти понятия с точки зрения психологии имеют различное содержание [46].
Таким образом, виды лжи, несмотря на некоторые различия, объединяет то, что все они рассматриваются как специфическое воздействие, направленное непосредственно на собеседника (с точки зрения самообмана, ложь направлена на самого себя). Для большей наглядности результаты теоретического анализа представлены в Приложении 1.
Уровни толерантности
В философии выделяют пять уровней толерантности: цивилизационный, межгосударственный, этнический, социальный и индивидуальный. Толерантность цивилизационная подразумевает ненасилие в контактах различных культурных миров. Поэтому цивилизационное измерение толерантности, в качестве наиболее общего уровня ее существования, является условие ...
Теории специфической энергии органов чувств И. Мюллера
По данной теории Мюллера (теории специфической энергии органов чувств) получается, что ощущение отнюдь не отображает объективную действительность; то, что представляется объективной реальностью, на самом деле зависит лишь от строения органов чувств. Следовательно, чувственно данный нам мир полностью иллюзорен, и наша активность протекае ...
Содержание профиля личности учителя с высоким и низким уровнем
коммуникативно-педагогической толерантности по Кеттеллу
Анализируя профиль личности толерантных и интолерантных педагогов по рисунку, можно констатировать, что основные отличия профилей наблюдаются по следующим шкалам: низкий интеллект – высокий интеллект, эмоциональная неустойчивость – эмоциональная стабильность, доверчивость – подозрительность, наивность – проницательность, уверенная адекв ...


