СССиР осуществляет сбор запросов на волонтерскую помощь от родителей и организаций, занимающихся обучением и воспитанием лиц с тяжелыми и множественными нарушениями, распределяет волонтеров согласно полученным запросам и знакомит с семьями. В семьях волонтеры осуществляют присмотр и уход за детьми, занимают их играми и другой доступной деятельностью, гуляют с ними и т.д. Кроме работы непосредственно в семье, волонтеры участвуют в деятельности учреждений: оказывают помощь педагогам при проведении занятий и осуществлении режимных моментов; сопровождают детей и молодых инвалидов во время экскурсий, спортивных и праздничных мероприятий; работают с детьми в лагерях. В целях формирования доброжелательного отношения к людям с инвалидностью участвуют в организации и проведении акций толерантности.
Работа СССиР по пятому направлению происходит в процессе выстраивания взаимодействия с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, которые оказывают помощь семьям, воспитывающим ребенка с нарушениями развития. В целях ознакомления медицинских работников с возможностями развития детей с тяжелыми нарушениями организуется направленное взаимодействие с медицинским персоналом роддома, детской больницы, проводятся «круглые столы» по проблемам сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов. Для упрощения поиска контактной информации родителям и специалистам, работающим в сфере услуг людям с инвалидностью, СССиР осуществила издание межведомственного справочника.
Информационно-просветительская деятельность – проводится в процессе информирования семей об услугах, предоставляемых семьям в Псковской области. Данной работе способствует издание справочной и информационной литературы (буклеты, справочник, информационные листы и др.), их содержание направлено, в числе прочего, на обучение родителей приемам и средствам абилитации и реабилитации ребенка, а также на информирование широкой общественности о проблемах детской инвалидности и воспитывающих детей-инвалидов семей. Для этой же цели происходит сотрудничество со средствами массовой информации. Работа по этому направлению осуществляется во взаимодействии с общественными родительскими организациями.
Оказание помощи семье начинается с момента обращения в службу. Первый контакт с семьей происходит во время телефонного разговора, в ходе которого выясняется первичный запрос семьи, принимаются и заносятся в журнал обращений основные сведения о семье, назначается первая встреча.
Обычно первичный прием проводят семейный психолог и специальный педагог. В зависимости от первичного запроса семьи к ним могут подключиться социальный адвокат и врач. Встреча может проходить как в помещении службы, так и по месту жительства обратившейся семьи. На первичном приеме семья знакомится с задачами службы, ее специалистами и услугами, которые они оказывают. Уточняются и дополняются запросы семьи, собираются дополнительные сведения о семье и ребенке, при необходимости проводится обследование развития ребенка. Семья получает первые рекомендации. Результаты встречи предоставляются всем членам команды для обсуждения и выбора путей решения проблем, обозначенных семьей, а также тех проблем, которые были выявлены специалистами. Назначается куратор семьи, его задачей является поддерживать связь с семьей, информировать ее о мероприятиях, которые организуются специалистами службы, выявлять возникающие запросы, следить за ходом реализации индивидуальной программы сопровождения, которая разрабатывается совместно с семьей на следующем этапе.
Место учебной
деятельности в жизни студентов гуманитарных факультетов
В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. В ней занято более миллиарда учащихся и почти 50 млн. педагогов. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В последнее десятилетие мир и ...
Возрождение представлений о единстве тела и души
В начале века клиницист Усов писал о важнейшем значении психогений при возникновении желудочно-кишечных заболеваний. Связь психического состояния с физическим рассматривал в своих работах В.А. Гиляровский. Быстрое распространение и развитие психосоматическая медицина получила в начале XX века с появлением психоанализа Зигмунда Фрейда и ...
«Надсознательные» процессы
К этой категории относятся процессы образования некоего интегрального продукта в результате большой сознательной (как правило, интеллектуальной) работы. С этим явлением мы сталкиваемся, когда, пытаемся решить какую-то сложную и значимую для нас проблему. Мы долго перебираем всевозможные варианты, анализируем имеющуюся информацию, но чет ...