Состав семьи: отец (42 года, образование средне-техническое), бабушка (мать матери), дедушка (отец матери), старший сын (19 лет, учащийся), младший сын (14 лет).
Сплоченность: Уровень сплоченности можно обозначить как низкий умеренный, семью можно отнести к разделенному типу.
Гибкость: низкий уровень гибкости, семейная систьема относится к структурированному типу.
Внешние и внутренние границы: семья имеет жесткие внешние границы с окружением и слабые внутренние границы между подсистемами и индивидуальностями.
Иерархия: В семье доминирует авторитарная система отношений, во главе стоит дедушка, стремящийся контролировать поведение всех членов семьи. Когда место дедушки удается занять бабушке, система отношений становиться демократической.
Ролевая структура семьи: дед - “змей”, бабушка – “лиса”, мл.брат – “козленок”, отец – “шакал”, ст.сын – “кулик, охотящийся стаей”.
Коалиции
Против дедушки существует скрытая коалиция объединяющая всех членов семьи.
В семье имеет место физическое насилие со стороны старшего брата по отношению к младшему брату, который в ответ демонстрирует эмоциональное и психологическое насилие; в отношения вмешивается бабушка, демонстрируя по отношению к младшему внуку эмоциональное насилие, а по отношению к ст.внуку экономическое и психологическое насилие, ст. внук в ответ по отношению к бабушке демонстрирует психологическое насилие, в отношения вмешивается отец, демонстрируя экономическое насилие по отношению к ст.сыну, сын в ответ демонстрирует психологическое насилие и эмоциональное, в отношения вмешивается дед, вмешивается младший внук (брат), напряжение разряжается за счет включения в отношения бабушки.
Поскольку семейная система характеризуется размытыми внутренними границами, в конфликт очень быстро включается вся семья, конфликт в подсистеме сиблингов переростает в семейный.
Насилие в семейной системе уже закреплено и имеет свою историю в каждом поколении, решение проблемы насилия в данной семейной системе предполагает продолжительную психотерапевтическую работу.
Эмпирическое исследование особенностей формирования ценностных ориентаций в
младшем школьном возрасте. Организация и проведение исследования
С целью выявления особенностей формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте был проведен ряд методик, направленных на изучении различных сфер жизнедеятельности детей младшего школьного возраста.
Исследование проводилось в городе Набережные Челны в январе – феврале 2008 года. В исследовании участвовало 50 детей – учащи ...
Межличностное общение, его виды и функции
Общение представляет собой многогранный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга. Общение – это универсальная реальность бытия человека, порождаемая и поддерживаемая разнообразными формами человеческих отношений. В этой реальности формируются и развиваются как различные виды социальных отношений, так и психологические ...
Наглядно-образное мышление.
При решении подобных задач с косвенным результатом дети четырех-пяти лет начинают переходить от внешних действий с предметами к действиям с образами этих предметов, совершаемым в уме. Так развивается наглядно-образное мышление, которое опирается на образы: ребенку необязательно брать предмет в руки, достаточно отчетливо представить его. ...


