Информация » Ценностные ориентации руководителей » Ценностные ориентации современных руководителей. Ценностные ориентации - как одно из составляющих формирования имиджа первого лица и организации

Ценностные ориентации современных руководителей. Ценностные ориентации - как одно из составляющих формирования имиджа первого лица и организации
Страница 2

Каждая из групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа руководителя и в различной степени поддается сознательному конструированию. Так очевидно, что персональные характеристики различаются от индивида к индивиду, и многие из них почти невозможно изменить. Однако, в связи с тем, что общение руководителя (лидера) и общественности опосредуется СМИ, подавляющая часть нежелательных персональных качеств всячески скрывается, сглаживается или просто не попадает на глаза широкой общественности. [31, с.86]

Одной из немногих характеристик, приобретающих в телевизионную эпоху большой вес, является внешность руководителя (лидера). «По одежке встречают», – гласит старая русская пословица, и смысл ее в данном случае в том, что восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении об индивиде. Если это восприятие оказалось положительным, то вся последующая информация будет наслаиваться на этот так называемый «скелет», независимо от того, будет она оказывать положительное или отрицательное воздействие. Главное, что основа уже создана, «первое впечатление – оно самое яркое». Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа.

Для российского населения при определении симпатий и предпочтений внешность руководителя (лидера), пожалуй, наиболее важна. Даже выборы президента для большей части электората, которая ничего о нем не знает наверняка – это, прежде всего апелляция к внешности кандидата, так как даже камера «всего не скроет», а общее впечатление о человеке останется. Большинство будет голосовать за того или иного руководителя (лидера) только потому, что им понравилась его внешность, манера держаться, его одежда, и мало кто в итоге заинтересуется предвыборной программой кандидата. [31, с.93]

Другие качества, существенные для имиджа руководителя организации, – социальные характеристики. Они связаны с обстановкой вокруг организации. Руководитель, ориентируясь на определённую целевую аудиторию, должен стараться в то же время заручиться поддержкой как можно большего количества людей, как имеющих прямого отношения к продукции или услугам организации, так и связанных с ней косвенным образом. Он должен чутко улавливать их требования, подобно профсоюзам в советские времена, выступавшим защитником прав граждан. Это, наряду с другими факторами, влияет на формирование положительного имиджа и руководителя, и компании в целом.

Также стоит обратить внимание на такую важную социальную характеристику, как семейное положение лидера организации. К сожалению, в нашей стране на протяжении 70 лет семейные ценности всячески подавлялись, им не придавалось особого значения. Советские политические лидеры, единственные, кто имел в то время публичный имидж, тщательно скрывали от общества своих жен и детей. Однако очень часто семейные ценности, проповедуемые руководителем организации, играют важную роль в формировании его положительного имиджа. Одним из первых людей, кардинально изменившим эту ситуацию, стал Михаил Горбачев. Этот факт в числе других способствовал формированию его положительного имиджа в глазах российской и особенно мировой общественности. Итак, «социальные характеристики» являются подвижной частью имиджа лидера, тесно связанной с требованиями реальности. Каждый раз на основе тщательного анализа сложившейся ситуации они конструируются заново. [31, с.103]

Страницы: 1 2 3 4


Методики психодиагностики самосознания
В области психодиагностики самосознания используются основные традиционные и вновь разрабатываемые классы методик: стандартизованные самоотчеты в форме описаний и самоописаний (тест-опросники, списки дескрипторов, шкальные техники), свободные самоописания с последующей контент-аналитической обработкой, идеографические методики типа репе ...

Проблема стрессов в отделе кадров МОУ «СОШ № 6»
Рассмотрим проблему стрессов на примере должности инспектора отдела кадров. Специалист ОК, одной из функцией которого является осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации, представление установленной отчетности сверхмобилизации организма. Это постоянная работа с людьми. Такая работа на износ не ...

Заключительный эксперимент
Цель: проверить верность рабочей гипотезы: «если систематически проводить с ребенком работу, то можно помочь ему частично выйти из аффективного состояния, изменить поведение ребенка в коллективе сверстников. Проведя методику коррекционной работы: вывода ребенка из аффективного состояния, предложенную детским психологом Е.Е. Кравцовой, ...