Информация » Управление конфликтами в педагогическом коллективе » Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе

Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе
Страница 5

По своим последствиям: конструктивные и деструктивные. Выделяют конфликты по степени их реакции на происходящее: быстротекущие; острые длительные; слабовыраженные вялотекущие; слабовыраженные быстропротекающие конфликты. Зная причины и условия школьных конфликтов, можно лучше разобраться в природе самого конфликта, а потому определить методы воздействия на него или модели поведения в процессе него. Специфика педагогической работы заключается в том, что труд педагога протекает индивидуально. Работая с ученическим коллективом один на один, педагог, как правило, находится в сильном психическом напряжении, он должен активно регулировать как свое поведение, так и поведение учащихся в различных ситуациях. Демографической особенностью педагогического коллектива является то, что 83 % школьных педагогов – женщины. Как считают специалисты, в однородных по полу коллективах учащаются межличностные конфликты, которые в итоге затрагивают деловую сферу отношений сотрудников и перерастают в деловые конфликты, не способствующие нормальному развитию личности и эффективности образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Сравнительный анализ данных до и после проведения коррекционной работы
Для выявления статистической разницы между психическим состоянием до психокоррекции и после проведённой психокоррекции нами был проведен сравнительный анализ данных при помощи Т – критерия Стьюдента. Таблица № 4 Сравнительный анализ уровня ситуативной и личностной тревожности Шкалы Обозначение Среднее значение Значение p ...

Качественный и количественный анализ результатов исследования
Данные по типам реакций сведены в таблицы. Таблица 3.1 Оценка психических состояний по Айзенку. Испытуемые Тревожность Фрустрация Агрессивность Ригидность 1мальчики 4 4 13 9 2 4 7 8 10 3 10 6 6 13 4 8 6 5 6 5 9 9 10 10 6 9 5 ...

Вывод
Естественное поведение социального работника способствует снятию коммуникативных барьеров, возникающих в процессе профессионального взаимодействия; положительно сказывается на перцептивном аспекте общения, т. е. улучшении восприятия и понимания людьми друг друга; способствует реализации продуктивных стратегий взаимодействия, таких как к ...