Выводы

1. Исследование показало, что преобладающими стилями поведения в конфликтных ситуациях в педагогических коллективах является избегание и компромисс. При этом стиль избегание характерен для педагогического коллектива общеобразовательной школы, а стиль компромисс для педагогического коллектива ВУЗа, что объясняется более высокой профессиональной подготовленностью и теоретической осведомленностью педагогов ВУЗа по поведению в конфликтных ситуациях.

2. Уровень педагогического руководства подразумевает преобладание стиля избегания у администрации и стиля компромисс у учителей. Это можно объяснить особенностями профессионального общения с представителями различных возрастных категорий.

3. Выбор стилей поведения в конфликтной ситуации определяется и возрастными особенностями членов педагогического коллектива. Чем выше возраст, тем более возрастает стремление к избеганию конфликтов.

4. Средний уровень конфликтности в педагогическом коллективе общеобразовательной школы выше, чем в педагогическом коллективе ВУЗа.

5. Уровень благоприятности социально-психологического климата в педагогических коллективах растет от профессиональной подготовленности педагогов по данному вопросу.


Выводы
Несмотря на явно недостаточный объем выборки можно говорить о том, что лица, у которых в характере доминируют циклоидные черты, предрасположены к высокому уровню тревожности в момент цикла пониженного настроения. Гипотезу о взаимосвязи характера личности с уровнем тревожности можно считать первоначально подтвержденной. В дальнейшем дл ...

Психологические портреты родителей
Портрет родителя авторитарного (импульсивно-инертного) типа Эта группа родителей характеризуется активной жизненной позицией, стремлением руководствоваться своими собственными убеждениями вопреки уговорам со стороны (советам родственников или специалистов). К родителям авторитарного типа относим две категории. Первые, узнав о дефекте р ...

Воздействие на партнера в процессе коммуникации (продолжение)
Лекция №6 (14 ноября 2007г.) Структурные элементы внушения: 1. операционный – предполагает внушающее воздействие на суггеренда. Содержит два подэтапа: - подготовительный – психологическая и фактическая подготовка суггеренда к применению внушения - исполнительный – суггестор влияет на различные личностные особенности суггеренда к (н ...