Семья - первичная реабилитационная среда, без которой становление и развитие ребенка - инвалида невозможно. Поэтому осознание и принятие семьей состояния ребенка, как свершившегося факта, побуждение близких к активному поиску реальных путей в достижении конкретных результатов в восстановительном лечении и социальной реабилитации - вот одна из самых тяжелых и длительных задач в работе психолога.
Особенности контактирования ребенка со своими родными, степень их восприимчивости на поступаемые от ребенка сигналы и полнота удовлетворения его потребностей во многом определяют характер формирующихся в первые годы жизни отношений ребенка с людьми и отношение его к самому себе.
Хорошее настроение родителей, их уверенность в своих силах самым благоприятным образом сказываются и на качестве ухода за детьми, поскольку ребенок и его родители составляют единую динамическую систему, взаимодействующую с окружающими людьми и противостоящую неблагоприятным внешним обстоятельствам. Ослабление любого из компонентов этой системы приводит к ослаблению ее жизнестойкости.
Семья обеспечивает базисное чувство защищенности, обеспечивая безопасность ребенка при его взаимодействии с внешним миром, освоении новых путей его исследования и реагирования. Кроме того, близкие являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и волнений.
Воспитание ребенка с нарушениями развития в семье имеет большое значение для ребенка еще и потому, что является источником накопления необходимого жизненного опыта. Известно, что на состояние интеллекта оказывает большое влияние собственный опыт ребенка. Дети учатся в действии: они манипулируют игрушками и участвуют в различных играх. Качество и количество игрушек, которыми могут обеспечить своих детей родители , так же как качество и количество их игровых взаимодействий может стимулировать интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Предоставляемая родителями возможность посещения ребенком музеев , театров, отдыха на природе - то есть возможность приобретать разнообразные, интересные, значимые и волнующие впечатления - все это во многом определяет потенциал ребенка в его дальнейшем развитии.
К сожалению, не всегда получается так, что родители в состоянии дать своему малышу ту любовь и поддержку , в которой он нуждается и не потому, что он нелюбим ими, а потому, что они не умеют общаться с ним , и часто сами нуждаются в помощи специалистов : социальных работников, психологов, педагогов , задача которых - помочь родителям научиться обращаться со своим ребенком, принять его таким, какой он есть , а иногда даже и помочь им научиться любить его.
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.
семья ребенок инвалид воспитание психологический
Понятие души по Декарту
Декарта в становление современной науки является его попытка решить одну из наиболее запутанных философских и психологических проблем - проблему соотношения души и тела. В течение многих столетий мыслители ломали голову над тем, как различить душу, идеальное, и тело, материальное.
Первоначально центральный вопрос здесь представляется а ...
Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования
мотивов учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов
Объектами данного исследования стали студенты гуманитарных факультетов, представленные выборкой в 80 человек, в возрасте 17-25 лет, обучающихся на 1, 3, 5 курсах филологического, исторического, юридического факультетов и факультета управления Самарского Государственного университета.
Для анализа статистических данных, полученных в резу ...
Психологические теории темперамента
ТЕМПЕРАМЕНТ (лат. Temperamentum – надлежащее соотношение черт от tempero – смешиваю в надлежащем состоянии) – характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. [1].
Темперамент – качество ...


