Заключение

Семья - первичная реабилитационная среда, без которой становление и развитие ребенка - инвалида невозможно. Поэтому осознание и принятие семьей состояния ребенка, как свершившегося факта, побуждение близких к активному поиску реальных путей в достижении конкретных результатов в восстановительном лечении и социальной реабилитации - вот одна из самых тяжелых и длительных задач в работе психолога.

Особенности контактирования ребенка со своими родными, степень их восприимчивости на поступаемые от ребенка сигналы и полнота удовлетворения его потребностей во многом определяют характер формирующихся в первые годы жизни отношений ребенка с людьми и отношение его к самому себе.

Хорошее настроение родителей, их уверенность в своих силах самым благоприятным образом сказываются и на качестве ухода за детьми, поскольку ребенок и его родители составляют единую динамическую систему, взаимодействующую с окружающими людьми и противостоящую неблагоприятным внешним обстоятельствам. Ослабление любого из компонентов этой системы приводит к ослаблению ее жизнестойкости.

Семья обеспечивает базисное чувство защищенности, обеспечивая безопасность ребенка при его взаимодействии с внешним миром, освоении новых путей его исследования и реагирования. Кроме того, близкие являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и волнений.

Воспитание ребенка с нарушениями развития в семье имеет большое значение для ребенка еще и потому, что является источником накопления необходимого жизненного опыта. Известно, что на состояние интеллекта оказывает большое влияние собственный опыт ребенка. Дети учатся в действии: они манипулируют игрушками и участвуют в различных играх. Качество и количество игрушек, которыми могут обеспечить своих детей родители , так же как качество и количество их игровых взаимодействий может стимулировать интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Предоставляемая родителями возможность посещения ребенком музеев , театров, отдыха на природе - то есть возможность приобретать разнообразные, интересные, значимые и волнующие впечатления - все это во многом определяет потенциал ребенка в его дальнейшем развитии.

К сожалению, не всегда получается так, что родители в состоянии дать своему малышу ту любовь и поддержку , в которой он нуждается и не потому, что он нелюбим ими, а потому, что они не умеют общаться с ним , и часто сами нуждаются в помощи специалистов : социальных работников, психологов, педагогов , задача которых - помочь родителям научиться обращаться со своим ребенком, принять его таким, какой он есть , а иногда даже и помочь им научиться любить его.

Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.

семья ребенок инвалид воспитание психологический


Межличностное общение, его виды и функции
Общение представляет собой многогранный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга. Общение – это универсальная реальность бытия человека, порождаемая и поддерживаемая разнообразными формами человеческих отношений. В этой реальности формируются и развиваются как различные виды социальных отношений, так и психологические ...

Описание технологии проблематизации
Конфликт может происходить непосредственно в ситуации, перед нашими глазами, а может быть реконструирован на основании чтения различных текстов. Проблемная ситуация возникает в ситуации конфликта, противоречия, апории. Вначале этот конфликт носил коммунальный характер. Неясно, почему люди ссорятся и отрицают взгляды и представления др ...

Воздействие на партнера в процессе коммуникации (продолжение)
Лекция №6 (14 ноября 2007г.) Структурные элементы внушения: 1. операционный – предполагает внушающее воздействие на суггеренда. Содержит два подэтапа: - подготовительный – психологическая и фактическая подготовка суггеренда к применению внушения - исполнительный – суггестор влияет на различные личностные особенности суггеренда к (н ...