Заключение.
Страница 1

Происходящие изменения в жизни общества и системе образования обозначили проблему поиска путей и условий повышения общественной активности личности студента в процессе обучения в вузе. Особое место в воспитательной работе со студентами традиционно занимала позиция формирования и развития их активности путем включения в различные виды внеучебной творческой, трудовой, познавательной деятельности. Только участвуя в различных вузовских мероприятиях, либо состоя в студенческом активе, или общественной организации студент сможет реализоваться во время учебы в вузе.

Анализ результатов экспериментального исследования общественной активности студентов на факультете педагогики и психологии Марийского Государственного Педагогического Института им. Н. К. Крупской позволил определить уровень становления общественной активности студентов как высокий, стремящийся к высшему уровню, и подтвердить гипотезу нашего исследования:

Вовлечение студентов в организацию и проведение культурно-досуговой деятельности на факультете с первых месяцев обучения в вузе способствует успешному становлению общественной активности студентов факультета педагогики и психологии Марийского государственного педагогического института.

А Это различного рода внутрифакультетские мероприятия, такие как «посвящение первокурсников», «день учителя», «День волонтера», «новый год», «Международный женский день», «День защиты детей», которые сопровождаются праздничными концертами. Главными организаторами этих мероприятий являются сами студенты факультета педагогики и психологии. Именно это является стартом в формировании общественной активности студентов факультета педагогики и психологии.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что на факультете педагогики и психологии Марийского Государственного педагогического института им. Н. К. Крупской созданы оптимальные условия и выработана верная стратегия развития общественной активности студентов, для успешного формирования общественно активной личности.

А формирование общественной активности и инициативы студентов, формирование организаторских и управленческих умений и навыков, содействует развитию творческого потенциала студентов и их профессиональному росту.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Глоссарий

Активность - непрерывного процесса накопления и проявления потенциального в личности, обеспечивающего расширение и углубление ее связей с окружающим миром, обществом, другими людьми, самим собой посредством социальных, педагогических, психологических факторов.

Личность-

1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности;

2) устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.

Личность (по Е. В. Шорохова)- это человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы деятельности.

Деятельность - специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей; условия существования общества.

Творчество- деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно- исторической уникальностью.

Творчество- деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Студенчество-

1) социально-профессиональная группа, включающая учащихся вузов; часть интеллигенции;

2) отдельная возрастная категория.

Общественная активность - сложное состояние и одновременно

свойство личности по осуществлению осознанной, интенсивной,

самодетерминированной внутренней (психической) и внешней (практической)

деятельности, направленной на преобразование себя и социума в соответствии

с задачами общественного развития.

Развитие - необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Результаты экспериментального исследования общественной активности в педагогическом вузе.

Активный ли вы человек? (21 группа - 21 человек)

Вопрос

%

а)

б)

в)

г)

1

Убеждены ли вы в позитивном значении школы жизни для развития человека и для

достижения определенных позиций в обществе?

а). Да

б). Нет

100

0

2

Хорошо ли вы себя чувствуете в атмосфере борьбы, соревнования, достижения

замыслов?

а). Да

б). Нет

47

53

3

Какую из функций современных политических лидеров вы считаете наиболее

важной?

а). Реализация практических задач

б). Деятельность, направленная на защиту человеческого достоинства и прав сограждан

62

38

4

Наша деятельность должна быть регламентирована:

а). Религиозными положениями

б). Идеями прекрасного

в). Материальными соображениями

г). Всеобщим благосостоянием

0

28

10

62

5

Себе в друзья вы бы выбрали:

а). Человека предприимчивого, работящего, наделенного практическим умом

б). Человека думающего, мечтательного, оторванного от действительности

в). Человека со способностями руководителя и организатора

62

19

19

6

Достаточно ли бывает у вас энергии, чтобы преодолеть встречающиеся на пути препятствия?

а). Да

б). Нет

81

19

7

Можем ли мы радоваться, что живем в такое активное время?

а). Да

б). Нет

81

19

8

Любите ли вы смотреть на огонь?

а). Да

б). Нет

100

0

9

Родились ли вы под одним из названных знаков зодиака: Овен, Лев, Стрелец?

а). Да

б). Нет

14

86

10

Легко ли вы переносите отказ, даже если знаете, что вашу просьбу выполнить невозможно?

а). Да

б). Нет

47

53

11

Разговорчивы ли вы?

а). Да

б). Нет

71

29

12

Живете ли вы по принципу, что каждая дорога ведет к цели?

а). Да

б). Нет

24

76

13

Любите ли вы действия, требующие быстроты?

а). Да

б). Нет

43

57

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Заключение.
Становление и совершенствование мышления зависят от развитости у ребёнка воображения. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве можно наметить следующим образом: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения; улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредствованной ...

Психологические особенности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста
Важной особенностью дошкольников с задержкой психического развития является то, что чем более ранний возраст мы рассматриваем, тем менее сформированы психические процессы, меньше дифференцирована психическая деятельность, в результате чего обнаруживается много сходных проявлений отставания в развитии при таких близких по причинам возник ...

Проблема происхождения человеческого мышления в работах Л. Леви-Брюлля
Леви-Брюль приобрел широкую известность исследованиями первобытного мышления, основанными на огромном этнографическом материале, касающемся народов Африки, Австралии и Океании. В работах "Мышление первобытных людей" (1910, русский перевод под названием "Первобытное мышление", М., 1930), "Первобытная душа" ( ...