Информация » Влияние темперамента на межличностные отношения в студенческой группе » Методические рекомендации по коррекции межличностных отношений студентов

Методические рекомендации по коррекции межличностных отношений студентов
Страница 2

Практические рекомендации преподавателю:

1. С самого начала стараться придерживаться дружелюбного тона.

2. На первых занятиях пытаться не ходить между рядами (не входить в психологическое пространство студентов).

3. При проведении первых занятий, при каждом удобном случае, можно раскрывать руки, но ни в коем случае не складывать руки на груди.

4. Объяснять учебный материал подробно и без усталости в голосе.

5. Если вы допустили ошибку в ходе занятия или не имеете возможности немедленно ответить на вопрос студента, то необходимо сразу же стараться исправить её или попросить у студентов времени подумать (можно отложить и до следующего занятия).

6. Вызвать студента к доске при первом удобном случае, желательно на первых занятиях, таким образом, сразу устанавливается дисциплина и контакт с аудиторией, далее можно придерживаться этой же методики.

7. Для поддержания работоспособности студентов допускаются в ходе занятия шутки, отступления от темы или подобное этому. Педагог должен быть хорошим слушателем.

8. Для концентрации внимания студентов перед окончанием занятия, когда приближается время перемены, допустимы выражения типа:

«Осталось сказать ещё несколько слов” или “Запишем ещё несколько предложений”.

9. Если студент допускает ошибки при ответе на вопрос, не нужно критиковать его. Достаточно сказать “Хорошо” или “Всё, спасибо”, но деловым тоном. Студент поймёт и без критики. Лучше похвалить студента, когда он старается правильно ответить.

10. Не нужно прерывать студента, когда он отвечает или что-то говорит.

11. Необходимо обращаться к студенту на “вы” и по имени.

Подводя итог, хочется подчеркнуть главную мысль: необходимо проявлять уважительное отношение к студенту.

Так же для коррекции межличностных отношений используются различные игры и упражнения. Они помогают решать сложные проблемы, которые возникают в личностном и деловом общении, помогают эффективно одолевать трудности, обогащать межличностные отношения в реальной жизни

Упражнение «Девиз»

Все участники поочередно говорят о том, какую футболку и с какой надписью-девизом они купили бы себе, если бы была такая возможность. Эта надпись должна отображать жизненное кредо человека, его основной жизненный принцип, а цвет отвечать его характеру.

Упражнение «Игрушка»

Каждый член группы думает о том, какой игрушкой хотел бы стать. Группа старается отгадать эту «игрушку», идет обмен впечатлениями, своими ощущениями.

Упражнение «Отгадай, кто это?»

Каждый участник составляет детальную психологическую самохарактеристику, не указывая отличительных признаков, по которым можно сразу же узнать человека. В этой самохарактеристике должно быть десять-двенадцать предложений.

Все написанное отдается руководителю, перемешивается и по очереди зачитывается. Группа старается узнать, где чья самохарактеристика.

Упражнение «Телефон доверия»

Инструкция: «Вообразите себе, что набираете номер «телефона доверия». О чем бы вы хотели спросить дежурного специалиста?» Ответом может быть коллективное обсуждение, или персональное высказывание, но обязательно в рамках роли специалиста, который отвечает на вопрос клиента.

Занятие 2.

Упражнение «Интервью»

Один из участников садится в центре круга. Группа может задать ему пять вопросов, но строго придерживаясь рамок определенной социальной роли того, кто сидит в центре, например, вопроса к педагогу, студенту, члену парламента и т.п Потом следующий участник садится в центре. Ему также ставят пять вопросов, но обязательно с учетом того, в какой социальной роли он выступает.

Упражнение «Эмпатия»

Один из членов группы выходит из комнаты. Те, которые осталось, характеризуют его, называя черты, свойства, привычки, то есть высказывают свою мысль, причем только положительную. Кто-то из группы ведет «протокол», записывая автора и содержание высказывания.

Через некоторое время приглашается участник, который вышел из комнаты и ему зачитывается все сказанное, не называя автора. Главная задача его — определить, кто мог бы о нем такое сказать.

Страницы: 1 2 3 4 5


Понятие имиджа
Имидж (англ.) – образ, то есть это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По С.И.Ожегову, «образ – это вид, облик; представление; тип, характер; порядок». В русском язы ...

Характеристика изучаемого коллектива
В практической части моей курсовой работы, я изучила личные данные каждого студента группы М-07с СФМГЭИ и в целом весь коллектив. Группа состоит из разных возрастных категорий, места проживания, пола статуса, но это все не мешает этому коллективу общаться между собой на равных. В этой группе один мужчина и семь девушек. Пять человек д ...

Влияние семьи на развитие детской агрессии
Существует огромное число исследований, которые убедительно показывают зависимость между негативными взаимоотношениями в системе «родители—ребенок», эмоциональной депривацией в семье и детской агрессией. Установлено, например, что если у ребенка сложились негативные отношения с одним или обоими родителями, если тенденции развития позити ...