Практические рекомендации преподавателю:
1. С самого начала стараться придерживаться дружелюбного тона.
2. На первых занятиях пытаться не ходить между рядами (не входить в психологическое пространство студентов).
3. При проведении первых занятий, при каждом удобном случае, можно раскрывать руки, но ни в коем случае не складывать руки на груди.
4. Объяснять учебный материал подробно и без усталости в голосе.
5. Если вы допустили ошибку в ходе занятия или не имеете возможности немедленно ответить на вопрос студента, то необходимо сразу же стараться исправить её или попросить у студентов времени подумать (можно отложить и до следующего занятия).
6. Вызвать студента к доске при первом удобном случае, желательно на первых занятиях, таким образом, сразу устанавливается дисциплина и контакт с аудиторией, далее можно придерживаться этой же методики.
7. Для поддержания работоспособности студентов допускаются в ходе занятия шутки, отступления от темы или подобное этому. Педагог должен быть хорошим слушателем.
8. Для концентрации внимания студентов перед окончанием занятия, когда приближается время перемены, допустимы выражения типа:
«Осталось сказать ещё несколько слов” или “Запишем ещё несколько предложений”.
9. Если студент допускает ошибки при ответе на вопрос, не нужно критиковать его. Достаточно сказать “Хорошо” или “Всё, спасибо”, но деловым тоном. Студент поймёт и без критики. Лучше похвалить студента, когда он старается правильно ответить.
10. Не нужно прерывать студента, когда он отвечает или что-то говорит.
11. Необходимо обращаться к студенту на “вы” и по имени.
Подводя итог, хочется подчеркнуть главную мысль: необходимо проявлять уважительное отношение к студенту.
Так же для коррекции межличностных отношений используются различные игры и упражнения. Они помогают решать сложные проблемы, которые возникают в личностном и деловом общении, помогают эффективно одолевать трудности, обогащать межличностные отношения в реальной жизни
Упражнение «Девиз»
Все участники поочередно говорят о том, какую футболку и с какой надписью-девизом они купили бы себе, если бы была такая возможность. Эта надпись должна отображать жизненное кредо человека, его основной жизненный принцип, а цвет отвечать его характеру.
Упражнение «Игрушка»
Каждый член группы думает о том, какой игрушкой хотел бы стать. Группа старается отгадать эту «игрушку», идет обмен впечатлениями, своими ощущениями.
Упражнение «Отгадай, кто это?»
Каждый участник составляет детальную психологическую самохарактеристику, не указывая отличительных признаков, по которым можно сразу же узнать человека. В этой самохарактеристике должно быть десять-двенадцать предложений.
Все написанное отдается руководителю, перемешивается и по очереди зачитывается. Группа старается узнать, где чья самохарактеристика.
Упражнение «Телефон доверия»
Инструкция: «Вообразите себе, что набираете номер «телефона доверия». О чем бы вы хотели спросить дежурного специалиста?» Ответом может быть коллективное обсуждение, или персональное высказывание, но обязательно в рамках роли специалиста, который отвечает на вопрос клиента.
Занятие 2.
Упражнение «Интервью»
Один из участников садится в центре круга. Группа может задать ему пять вопросов, но строго придерживаясь рамок определенной социальной роли того, кто сидит в центре, например, вопроса к педагогу, студенту, члену парламента и т.п Потом следующий участник садится в центре. Ему также ставят пять вопросов, но обязательно с учетом того, в какой социальной роли он выступает.
Упражнение «Эмпатия»
Один из членов группы выходит из комнаты. Те, которые осталось, характеризуют его, называя черты, свойства, привычки, то есть высказывают свою мысль, причем только положительную. Кто-то из группы ведет «протокол», записывая автора и содержание высказывания.
Через некоторое время приглашается участник, который вышел из комнаты и ему зачитывается все сказанное, не называя автора. Главная задача его — определить, кто мог бы о нем такое сказать.
Ценностные ориентации современных руководителей. Ценностные ориентации - как одно из составляющих
формирования имиджа первого лица и организации
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них п ...
Формирование мышления и речи в дошкольном возрасте. Мышление.
С помощью мышления мы получаем знания, которые не могут дать органы чувств. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями. Результатом мышления является мысль, выраженная в слове.
В ходе предметной деятельности и общения ребенка с окружающими, освоения им общ ...
Семья 2.
Состав семьи: муж (29 лет, образование средне-специальное),жена (21 год, студентка), бабушка (65 лет, пенсионерка,бабушка супруги).
Стадия жизненного цикла семьи: стадия зарождения семьи.
Сплоченность: Семью можно обозначить как семью объединенного типа, с умеренным уровнем сплоченности.
Гибкость: гибкий тип семейной системы.
Внешни ...