Таким образом, в целом рассматриваемые вопросы оказания положительного влияния детского психолога на развитие у дошкольников физической культуры следует выделить следующие направления действий:
· Психологическая поддержка работы по физкультурному образованию
· Анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста.
· Присутствие на занятиях педагога (воспитателя, методиста по физкультуре) с целью определения (по соответствующим методикам) поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность и т.п.).
· Участие в диагностической работе, проведение комплексной диагностики совместно с педагогом (воспитателем, методистом по физкультуре), (разработка диагностических заданий с учетом материала по экологическому образованию).
· Составление рекомендаций педагогу (воспитателю, методисту по физкультуре) с учетом индивидуальных особенностей детей.
· Анализ результатов качественной диагностики, проводимой воспитателями и методистами (записи особенностей поведения детей, их высказываний и т.п.).
· Участие в составлении диагностических карт.
· Работа с родителями.
Итак, физическое воспитание детей дошкольного возраста содержит множество аспектов, которые требуют вмешательства психолога. Мы остановились только на некоторых из них. Так, не менее важными являются подвижные игры, которые позволяют с большой эффективностью формировать у детей «практический интеллект», а благодаря эмоциональному воздействию служить психокоррекционным средством, формировать положительные черты личности. И, как считают психологи, понятие «игра» надо рассматривать более широко. Это и игровые ситуации, и имитационные ситуации, и этюды, которые можно включать во все формы работы с детьми.
Теории памяти в психологии
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в о ...
Анализ диагностики уровня общественной активности.
По анализу первой методики, можно с уверенностью сказать что студенты второго курса ФПП считают себя вполне динамичными и активными людьми. (более 70%) . У некоторых студентов есть определенные черты характера руководителя. (40%) Они энергичны и деятельны.
Рисунок 1. Активность студентов факультета педагогики и психологи марийского г ...
Теория развития высших психических функций и культурно-историческая
психология как наука XXI века: перспективы развития
В культурно-исторической теории психического развития человека, созданной Л.С. Выготским в конце 20-х - начале 30-х гг., им широко использовалось понятие коллективной деятельности, наличие которой вполне естественно подразумевало и понятие коллективного субъекта (ему соответствовал коллектив детей, соответствовала группа, состоящая из д ...


