Информация » Профилактика и диагностика агрессивности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата » Роль специального психолога в сфере физкультурной деятельности дошкольника

Роль специального психолога в сфере физкультурной деятельности дошкольника
Страница 4

Таким образом, в целом рассматриваемые вопросы оказания положительного влияния детского психолога на развитие у дошкольников физической культуры следует выделить следующие направления действий:

· Психологическая поддержка работы по физкультурному образованию

· Анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста.

· Присутствие на занятиях педагога (воспитателя, методиста по физкультуре) с целью определения (по соответствующим методикам) поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность и т.п.).

· Участие в диагностической работе, проведение комплексной диагностики совместно с педагогом (воспитателем, методистом по физкультуре), (разработка диагностических заданий с учетом материала по экологическому образованию).

· Составление рекомендаций педагогу (воспитателю, методисту по физкультуре) с учетом индивидуальных особенностей детей.

· Анализ результатов качественной диагностики, проводимой воспитателями и методистами (записи особенностей поведения детей, их высказываний и т.п.).

· Участие в составлении диагностических карт.

· Работа с родителями.

Итак, физическое воспитание детей дошкольного возраста содержит множество аспектов, которые требуют вмешательства психолога. Мы остановились только на некоторых из них. Так, не менее важными являются подвижные игры, которые позволяют с большой эффективностью формировать у детей «практический интеллект», а благодаря эмоциональному воздействию служить психокоррекционным средством, формировать положительные черты личности. И, как считают психологи, понятие «игра» надо рассматривать более широко. Это и игровые ситуации, и имитационные ситуации, и этюды, которые можно включать во все формы работы с детьми.

Страницы: 1 2 3 4 


Логические законы речевой коммуникации.
Логичность речи – важная составляющая ее содержательности. ...

Феноменологические характеристики коммуникации (продолжение)
Лекция №3 (3 октября 2007г.) ПОЗИЦИИ 1. «лицом к лицу» при личностно-ориентированном общении ее использовать нельзя, так как она обязывает все время смотреть в глаза, а это го делать нельзя, создает напряженность. 2. «плечом к плечу» неэффективна при профессиональном взаимодействии, так как не дает возможности получать информацию с ...

Игры преступного мира
В работе судов и исправительных учреждений все чаще стала участвовать так называемая "служба помощи", а криминалисты и чиновники, наблюдающие за соблюдением законов, стали более образованными. В связи с этим мы предлагаем всем заинтересованным лицам наш анализ некоторых игр, встречающихся в преступном мире (как в тюрьме, так и ...