В исследовании принимали участия две группы. В контрольной группе 15 человек в возрасте 6 – 7 лет, в норме. В экспериментальной группе 15 человек в возрасте 6 – 7 лет, с нарушением опорно-двигательного аппарата.
1. В результате проведения контактирующегося эксперимента были установлены формы проявления агрессивности по методике «Структурализированное наблюдение». В обеих группах преобладает вербальная и физическая агрессия.
Гистограмма №15.
Р > 0,05 различий нет между физической агрессией. Р = 0,3
Р >0,05 различий нет между вербальной агрессией. Р = 0,3
2. Для определения уровня агрессии использовались методики «Критерии агрессии у ребенка», «Сказка», «Несуществующие животное» (Н.Ж.). В результате диагностирования было установлено, что детей в обеих группах преобладает низкий уровень агрессии.
Гистограмма №16.
Р > 0,05 различий нет между двумя группами из методике Анкета. Р = 0,8
Р > 0,05 различий нет между двумя группами из методике «Несуществующие животное». Р = 0,5.
Р > 0,05 различий нет между двумя группами из методике «Сказка». Р = 0,3
3. Профилактическая работа проводилась следующим образом. В экспериментальной группе проводились занятия – цель, которых, научить детей управлять своей агрессией, ослабить негативные эмоции, найти альтернативные способы удовлетворения собственных потребностей по программе, представленной автором настоящей работы.
4.
После профилактической работы была проведена повторная оценка уровня агрессии по тем же методикам и в тех же условиях. Было выявлено, что показатели агрессии в экспериментальной группе снизились после профилактической работы.
Гистограмма №17
**Р < 0,05 достоверность различий между двумя группами по методике Анкета. Р = 0,002.
**Р <0,05 достоверность различий между двумя группами по методике «Несуществующие животное». Р = 0,003
**Р < 0,05 достоверность различий между двумя группами по методике «Сказка». Р = 0,001.
5. После профилактической работы в экспериментальной группе показатель агрессии уменьшался, так как в этой группе проводилась профилактическая работа, а в контрольной группе ни чего не изменилось, так как не было ни кого воздействия.
Гистограмма №18.
*Р < 0,05 достоверность различий между двумя группами по методике Анкета. Р = 0,04
Р > 0,05 достоверность различий между двумя группами по методике «Несуществующие животное». Р = 0,09.
**Р< 0,05 достоверность различий между двумя группами по методике «Сказка». Р = 0,004.
6. Также проводилась диагностика с той же методикой и в тех же условиях для определения формы агрессии у детей. По результатам было видно, что в экспериментальной группе дети имеют вербальную и физическую агрессию, но более сниженную.
Гистограмма №19.
*Р < 0,05 достоверность различий между физической агрессии. Р = 0,04.
*Р <0,05 достоверность различий между вербальной агрессией. Р = 0,04.
7. А что касается экспериментальной группы после профилактики и контрольной группы, не имеющие ни какого воздействия, то можно сказать, что экспериментальной группе форма агрессии снизалась, нежели в контрольной группе.
Гистограмма №20.
**Р < 0,05 достоверность различий физической агрессии. Р = 0,02
*Р < 0,05 достоверность различий вербальной агрессии. Р = 0,04
Описание методики
1 методика. Для выявления уровня тревожности студентов первого курса психологического факультета, мы использовали методику «Личностная шкала проявления тревоги». Автором этой методики является Дж. Тейлор. Адаптирован опростник Т.А.Немчиным (1966). В 1975 г. В.Г. Норакидзе дополнил опростник шкалой малой лжи, которая позволят судить о де ...
Выбор методов и методик
Для исследования были выбраны:
1. Опросник депрессии Бека.
Опросник депрессии Бека является одной из первых шкал, разработанных для качественной и количественной оценки депрессии. Шкала была разработана на основе клинических наблюдений авторов, позволивших выявить ограниченный набор наиболее релевантных и значимых симптомов депрессии ...
Аналитическая психология К. Юнга
Аналитическая психология - одно из психодинамических направлений, основателем которого является швейцарский психолог и культуролог К.Г. Юнг. Это направление родственно психоанализу, однако имеет существенные отличия. Его суть заключается в осмыслении и интеграции глубинных сил и мотиваций, стоящих за человеческим поведением, посредством ...


