Информация » Особенности мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов » Теоретико-методологические основы мотивации учебной деятельности. Сравнительный анализ предметно-методологических подходов к изучению понятий «мотива» и «мотивации»

Теоретико-методологические основы мотивации учебной деятельности. Сравнительный анализ предметно-методологических подходов к изучению понятий «мотива» и «мотивации»
Страница 15

«Мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений» [17, с. 34].

«Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положительного или усугубление отрицательного отношения к учению, а стоящее за ним усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений, появление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними». Соответственно при анализе положительной мотивации учебной деятельности необходимо не только определить доминирующий побудитель, но и учесть всю структуру мотивационной сферы обучающихся [6, с. 79].

Рассматривая эту сферу применительно к учебной деятельности, А.К. Маркова подчеркивает иерархичность ее строения, куда входят: потребность, смысл, мотив, цель, эмоции, отношение и интерес [2, с. 116].

Следовательно, мотивация учения может изучаться различными путями. В одном случае она рассматривается как предпосылка и условие учения, в другом - как результат, новообразование учебной деятельности [17, с. 19].

Анализ проблемы мотивации учения показывает, что каждая из сторон мотивационной сферы учения может иметь ряд содержательных и динамических характеристик.

К содержательным характеристикам могут быть отнесены те, которые связаны с внутренними особенностями учебной деятельности.

К динамическим - те, которые прямо не связаны с особенностями учебной деятельности и испытывают влияние психофизиологических особенностей обучающегося [18, с.38].

Поэтому наряду с разработкой представлений о параметрах мотивационной сферы, необходима детализация педагогических условий развития положительной мотивации учебной деятельности у студентов гуманитарных факультетов в процессе преподавания.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 


Гипноз
Несколько лет творческой жизни Шульца было отдано гипнотерапии, которую он применял в созданной им в 20-е годы в Бреслау амбулатории лечебного гипноза. Одновременно с терапевтическим применением гипноза Шульц проводил опыты по гипнотизации здоровых людей. К этому периоду относятся два интересных открытия, существенно повлиявших на созда ...

Времяпрепровождения
Времяпрепровождения (как способ проводить время) можно рассматривать на социальном и временном фоне с учетом различных степеней сложности, соответственно имея в виду различные уровни сложности процесса. Однако если принимать за единицу общения трансакцию, можно выделить из всех относящихся сюда ситуаций некоторую сущность, которую мы и ...

Пространство в рисунке
Детским рисункам свойственны некоторые общие особенности, связанные с использованием пространства. Как правило, дети используют для рисунка все пространство листа, в противном случае это является признаком робости и неуверенности. Уверенный в себе ребенок использует всю необходимую ему площадь, начиная рисунок с центра и двигаясь без к ...