Информация » Особенности мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов » Теоретико-методологические основы мотивации учебной деятельности. Сравнительный анализ предметно-методологических подходов к изучению понятий «мотива» и «мотивации»

Теоретико-методологические основы мотивации учебной деятельности. Сравнительный анализ предметно-методологических подходов к изучению понятий «мотива» и «мотивации»
Страница 15

«Мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений» [17, с. 34].

«Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положительного или усугубление отрицательного отношения к учению, а стоящее за ним усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений, появление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними». Соответственно при анализе положительной мотивации учебной деятельности необходимо не только определить доминирующий побудитель, но и учесть всю структуру мотивационной сферы обучающихся [6, с. 79].

Рассматривая эту сферу применительно к учебной деятельности, А.К. Маркова подчеркивает иерархичность ее строения, куда входят: потребность, смысл, мотив, цель, эмоции, отношение и интерес [2, с. 116].

Следовательно, мотивация учения может изучаться различными путями. В одном случае она рассматривается как предпосылка и условие учения, в другом - как результат, новообразование учебной деятельности [17, с. 19].

Анализ проблемы мотивации учения показывает, что каждая из сторон мотивационной сферы учения может иметь ряд содержательных и динамических характеристик.

К содержательным характеристикам могут быть отнесены те, которые связаны с внутренними особенностями учебной деятельности.

К динамическим - те, которые прямо не связаны с особенностями учебной деятельности и испытывают влияние психофизиологических особенностей обучающегося [18, с.38].

Поэтому наряду с разработкой представлений о параметрах мотивационной сферы, необходима детализация педагогических условий развития положительной мотивации учебной деятельности у студентов гуманитарных факультетов в процессе преподавания.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 


Специфика развития профессионально важных качеств личности студента
Профессионально важные качества (ПВК) – особенности человека, влияющие на эффективность его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.). Они являются предпосылкой профессиональной деятельности и в то же время сами совершенствуются, шлифуются в трудовом процессе. Ведущие элементы в структуре ПВК специалиста ...

Новые дети – дети Бога
Несколько лет назад люди впервые заговорили о детях "нового вида", которые совершенно отличаются от детей предшествующих поколений. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью. Они нетерпимы к неискренности и фальши. Их мудрость вызывает восхищение – они уже нашли свои ответы на самые глубокие вопросы б ...

Средства коммуникации и их роль в передаче информации
Средства коммуникации играют огромную роль в процессе передачи информации. От правильного выбора средства передачи информации будет зависеть процесс получения данного сообщения тем, кому оно предназначено, его правильная трактовка и восприятие, а следовательно и реакция на него. Средства коммуникации можно разделить на две группы: верб ...