Информация » Особенности мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов » Исследование особенностей мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов. Обоснование программы и методов исследования особенностей мотивации учебной деятельности студентов гуман

Исследование особенностей мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов. Обоснование программы и методов исследования особенностей мотивации учебной деятельности студентов гуман
Страница 2

Выборка - та часть генеральной совокупности, которую мы непосредственно наблюдаем. Посредством изучения эмпирических закономерностей по выборочным данным делаются выводы относительно всей генеральной совокупности. Выборка, естественно, должна быть репрезентативной, т. е. все эмпирические закономерности, полученные по ней, можно распространить и на всю генеральную совокупность. При этом считается, что отклонения эмпирических закономерностей от реальных носят случайный характер. Без использования таких понятий как «доверительный интервал», «ошибка выборки», невозможно распространение того, что получено для выборки на всю генеральную совокупность. Первое понятие означает, что существует интервал вокруг значения (для выборки) характеристики, в котором находится истинное (для генеральной совокупности) значение этой характеристики. Второе понятие используется для оценки отклонения выборки от генеральной с совокупности. Эти понятия взаимосвязаны между собой [35, с. 258].

Исследования Терехина В.А. [36] и др. показали, что на 1, 3 курсах студенты переживают особый кризис, который проявляется в том, что у учащихся возникает неуверенность в собственных силах, растет тревожность в отношении собственного будущего, снижается интерес к учению, появляются сомнения в правильности выбора профессии. Еще один кризисный период наступает к окончанию 5-го курса в связи с предстоящим началом самостоятельной профессиональной деятельности [6, с. 28].

Суть кризиса состоит в противоречии между потребностями студентов в освоении нового вида деятельности и имеющимися у них для этого средствами и способами [37]. Поэтому в качестве исследуемой группы нами были определены студенты именно 1, 3, 5 курсов.

Исследование проводилось со студентами 1, 3, 5 курсов филологического (20 чел.), исторического (20), юридического (20 чел.), управленческого (20 чел.) факультетов Самарского государственного университета.

Исходная статистическая совокупность называется генеральной, отобранные единицы образуют выборочную совокупность. Численность единиц генеральной совокупности обозначается N (1750 чел.), объем выборочной совокупности n = 80 чел.

Соотношение объемов выборки и генеральной совокупности, выраженное в процентах, называется процентом выборки:

[(n/N) * 100] = 0,0457 *100 = 4,57%

Выборочная совокупность исследуется по количественному признаку. В этом случае обобщающей характеристикой генеральной совокупности является генеральная средняя х. Если выборка бесповторная, количественная: Δx = tμx = t√σ2/n *(1- n/N) [35]

Страницы: 1 2 


Теоретическая часть. Общая характеристика личности младшего школьника
"Младший школьный возраст - период воспитания, накопления знаний, период освоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем о ...

Основные уровни и виды мышления. Обзор и описание различных видов мышления, его уровни
Мышление человека включает в себя мыслительные операции различных видов и уровней. Различным может быть их познавательное значение. Неравноценны в познавательном отношении элементарный мыслительный акт, посредством которого ребенок разрешает встающие перед ним затруднения. И системы мыслительных операций, посредством которых ученый мож ...

Феноменологические характеристики коммуникации
Лекция №2 (19 сентября 2007г.) 1. Виды 1. по характеру ориентации · личностно-ориентированная коммуникация – взаимодействие с одним реципиентом · социально-ориентированная коммуникация – взаимодействие с группой 2. по количеству субъектов · 2 – диада, диадическая коммуникация · 3 – триада, триадическая коммуникация (1+2, в триаде ...