Информация » Трансгенерационные паттерны отцовского поведения » Сценарий воспроизведения детско-родительских отношений

Сценарий воспроизведения детско-родительских отношений
Страница 2

в) ответственное отцовство чрезвычайно благотворно как для сыновей, так и для отцов. В передаче отцовского опыта присутствует как подражание (отец или дед, как ролевые модели), так и критическая переработка отрицательного жизненного и родительского опыта собственного отца [23]. Делая вывод, мы можем говорить о том, что формирование отцовства основывается как на основе семейных сценариев, бессознательно воспроизводящихся из поколения в поколение, так и в результате сознательной проработки мужчиной опыта своего собственного отца. Кроме того, мы говорили о том, что одной из важнейших составляющих отцовства является его социальный аспект, суть которого – предъявление к мужчине определенных запросов и требований, продиктованных конкретными социокультурными и историческими условиями, которые непосредственно отражаются на его родительских отношениях с собственным ребенком. В целом, мы можем говорить, что построение мужчиной собственного отцовского поведения складывается, по меньшей мере, из трех составляющих: бессознательных установок, идущих еще от прародителей, сознательных установок, выработанных в процессе анализа модели поведения собственного отца, и, наконец, установок создаваемых социальной средой, включающей культурные, традиционные, исторические, экономические, политические и многие другие социальные стороны жизни.

Страницы: 1 2 


Психологические особенности воспитания школьников
Деятельность педагога весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравстве ...

Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков.
Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи и, как следствие, появление стереотипны ...

Современные взгляды на этиологию и патогенез детского аутизма. Теории психогенеза
Эти концепции возникли одновременно с описанием раннего детского аутизма Каннером, который, как уже говорилось, был склонен полагать, что аутизм является выражением врожденной неспособности детей к эмоциональному взаимодействию с окружающими (дефекта аффективного контакта). Но относительно быстро эти представления трансформировались в д ...