Дольше всего этот обычай просуществовал в Японии, где в глухих деревнях в голодные годы старые родители просили своих детей унести их в горы. Недаром гора Обясутэяма в переводе буквально означает «гора, где оставляют бабушек».
В первой половине минувшего столетия ученые наблюдали за жизнью жителей малазийского архипелага, сохранившим племенной строй. К фактам суицида они относились без осуждения. Суицид даже был узаконен, как своеобразный способ наказания, например, за нарушения табу. В этом случае, меланезийцы прыгали с высоких пальм или принимали яд.
Первые закрепленные ограничения, связанные с суицидом, как с действием, наносящим вред племени или общине, стали появляться еще в доклассовом обществе. Во многих племенах Нигерии, Уганды, Кении самоубийство однозначно считается злом и заслуживает наказания. Дерево, на котором повесился несчастный и его дом придают очистительному огню, а родственникам покойного запрещается подходить к трупу. Они должны были принести искупительную жертву — быка или овцу.
«Историческая тенденция такова: с возникновением и развитием классов и государства общество относилось к самоубийству все более строго. Это и понятно — интересы государства требовали все большего и большего ограничения частной свободы; механизм насилия над личностью неминуемо должен был покуситься на главную область человеческой свободы». [39, стр. 8]
Сравнительный анализ паттернов материнского и отцовского поведения
Еще одной гипотезой нашего исследования являлось предположение о том, что у мужчин из поколения в поколение передается меньшее число установок на выполнение роли отца, чем у женщин установок на выполнение роли матери, а также, о том, что отцовские установки мужчин в большей мере зависят от конкретной социальной ситуации, чем материнские ...
Коммуникативные барьеры.
К коммуникативным барьерам относятся:
1.Социальные барьеры
- политические, религиозные и т.д. Они порождают недопонимание, подозрительность, ведущие к блокированию межличностного общения;
2.Этнокультурные барьеры
- национально-культурные особенности, сильно влияющие на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимают ...
Детство
Дмитрий Николаевич Узнадзе родился в 1888 г., в селе Сакара Кутаисской губернии в крестьянской семье. В 1896 он поступил в Кутаисскую гимназию, где проявил себя как способный и прилежный ученик. Но, несмотря на это, он был исключен из последнего класса за активное участие в революционном движении. ...