Суицидологические теории
Страница 2

1. Общей целью для суицида является поиск решения. Суицид никогда не бывает бессмысленным или бесцельным. Он является решением проблемы, брошенного кому-то вызова, выходом из психологического кризиса или невыносимой ситуации. [42, стр. 354] Шнейдман указывает на то, что суицид в этот момент является единственным для человека ответом на вопрос "как из всего этого выбраться". Он говорит, что для того, чтобы понять причины самоубийства, нужно знать проблемы, для решения которых он предназначен.

2. Общей задачей суицида является прекращение сознания. Суицид одновременно является одновременно движением к чему-то и бегством от чего-то; то, к чему движется человек, общая практическая задача суицида состоит в полном прекращении сознания невыносимой душевной боли как решении актуальных болезненных жизненных проблем.

3. Общим стимулом суицида является невыносимая психическая боль. Душевная боль – это то, от чего человек стремится убежать. Никто не совершает суицид от радости: его не может вызвать состояние блаженства. В данном случае речь идет именно о психической боли, метаболии, от ощущения боли.

4. Общим стрессом при суициде являются фрустрированные психологические потребности. Любое самоубийство на основании логических предпосылок, образа мышления и сосредоточенности на определенном круге проблем кажется логичным человеку, который его совершает – как реакция на фрустрированные психологические потребности человека. Суицид совершается прежде всего из-за нереализованных потребностей.

5. Общей суицидальной эмоцией является беспомощность-безнадежность. Эта безнадежность-беспомощность проявляется в смятении и тревоге. Человек приходит к выводу, что он не состоятелен, что он не может решить свою другим способом, кроме самоубийства.

6. Общим внутренним отношением к суициду является амбивалентность. Амбивалентность является наиболее характерным отношением человека суициду: он чувствует потребность совершить его и одновременно желает спасение и вмешательство других.

7. Общим состоянием психики при суициде является сужение когнитивной сферы. Суицид можно охарактеризовать как преходящее аффективное сужение сознания с ограничением использования интеллектуальных возможностей. У человека резко ограничены варианты поведения, в любой ситуации он приходит к двум вариантам: либо ситуация разрешается чудесным образом, либо прекращается само сознание.

8. Общим действием при суициде является бегство (эгрессия). Суицид является предельным, окончательным бегством

9. Общим коммуникативным действием при суициде является сообщение о своем намерении. Люди сознательно или безотчетно подают сигналы бедствия, жалуются на беспомощность, взывают о помощи, ищут возможности спасения.

10. Общей закономерностью является соответствие суицидального поведения общему стилю (паттернам) поведения в течение жизни.

Н. Фарбероу создал концепцию саморазрушающего поведения человека. Его подход позволил более широко взглянуть на проблему, имея в виду не только завершенные самоубийства, но и другие формы аутоагрессивного поведения: алкоголизм, токсикоманию, неоправданную склонность к риску и т.д. [28. стр. 237]

«Быть человеком - означает ощущать свою неполноценность». Этот тезис является основным положением «индивидуальной психологии» Альфреда Адлера. Стремление разрешить определенные жизненные проблемы побуждает людей к преодолению своей неполноценности. Но, если некоторым индивидам это не удается, они начинают испытывать потребность уничтожить окружающих. Суицид в этом контексте становится скрытой атакой на других людей. Посредством саморазрушения человек стремится вызвать сочувствие к себе и осуждение тех, кто ответственен за его сниженную самооценку.

Страницы: 1 2 3


Теория монизма Б. Спинозы
Монистический характер философской онтологии Т. Гоббса и Б. Спинозы. Господство идеи механистического детерминизма в решении социальных и этических проблем. Монизм (от греч. monos - один, единственный) - философское учение, которое принимает за основу всего существующего одно начало. Существует как материалистический, так и идеалистиче ...

Понятие души у Д. Локка
О душе у Локка, Юма и Канта - это возможность извлечь из опыта знание о нематериальной и бессмертной душе человека. И Локк неоднократно говорит о том, что такое вполне возможно. В "Опыте о человеческом разумении", над которым он работает целых пятнадцать лет, представление о душе разбирается в связи со сложными идеями, касающи ...

Термины
Апперцепция (лат. ad — к и лат. perceptio — восприятие) — одно из фундаментальных свойств психики человека, выражающееся в обусловленности восприятия предметов и явлений внешнего мира и осознания этого восприятия особенностями общего содержания психической жизни как целого, запасом знаний и конкретным состоянием личности. Термин "А ...