Введение

Аутогенная тренировка как самостоятельный метод предложена I. Schultz в 1932 г. Начиная с 50-х годов интерес к методу и число научных и популярных изданий по аутогенной тренировке неуклонно возрастают.

Общепризнанным создателем метода аутогенной тренировки является Иоганнес Генрих Шульц. Ему же принадлежит и сам термин «аутогенная тренировка», который, однако, не все специалисты считают удачным.

Достигаемые с помощью аутогенной тренировки саморегуляция эмоционально-вегетативных функций, оптимизация состояний покоя и активности, повышение возможностей реализации психофизиологических резервов организма и личности позволяют использовать метод не только в клинической практике, но и в области авиационной и космической медицины, общей и военной педагогике, при подготовке спортсменов, обучении и профессиональной адаптации специалистов операторского профиля, деятельность которых связана с воздействием экстремальных факторов труда и обитания, моделировании различных состояний человека, в том числе - в сценическом актерском искусстве, а также в ряде других профессий.

Определяющим и базисным элементом аутогенной тренировки является тренированная мышечная релаксация, на фоне которой реализуются специфические приемы аутодидактики и аутосуггестии.

В настоящее время существует несколько десятков различных модификаций аутогенной тренировки, отличия которых, как правило, связаны с особенностями тех нозологических форм или спецификой деятельности специалистов, применительно к которым они разрабатывались. В нашей стране опубликовано несколько методических рекомендаций, пособий, кратких руководств, популярных изданий по аутогенной тренировке.


Статистика самоубийств в России и зарубежных странах
По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством 1 100 000 человек. Среди них: 350 тысяч китайцев 110 тысяч индийцев 55 тысяч русских 31 тысяча американцев 30 тысяч японцев 12 тысяч украинцев 10 тысяч французов В официальную статистику самоубийств попадаю ...

Адаптация-дезадаптация, компенсация-декомпенсация
Принципы-альтернативы «адаптация-дезадаптация» и «компенсация-декомпенсация» дают возможность рассматривать психические расстройства в связи с их влиянием на социально-психологические функции. Они позволяют оценивать степень совладания с имеющимися нарушениями, что позволяет определять тактику психиатрического воздействия и выбор методо ...

Современное состояние проблемы педагогической толерантности. Понятие педагогической деятельности и проблема оценки ее эффективности
Определяя педагогическую толерантность, необходимо проанализировать особенность деятельности учителя. Подчеркивая характер деятельности как самодеятельности, творчества, С.Л. Рубинштейн указывал на общественно необходимый, социально детерминированный ее характер. С точки зрения Н.В. Кузьминой, «…Каждую деятельность можно изучать как со ...