Заключение

Итак, цель нашего исследования заключалась в выявлении установок на выполнение роли отца в трех группах мужчин, представляющих одно их трех поколений. Кроме того, мы сравнили значимые родительские установки на воспитание детей своего пола. Объектом нашего исследования выступали особенности отцовского поведения.

В ходе исследования мы достигли поставленных перед нами задач, а именно:

· описали модель отцовского поведения в каждом из трех поколений, учитывая параметр возраста и соответствующую социальную ситуацию развития;

· выявили установки на выполнение роли отца у мужчин трех поколений в семье, передающиеся и непередающиеся от поколения к поколению;

· выявили существующие тенденции – прогресс или регресс – в динамике формирования отцовских установок;

· сравнили степень воспроизведения мужчинами установок на выполнение роли отца со степенью воспроизведения женщинами установок на выполнение роли матери.

В ходе анализа результатов проделанной работы мы подтвердили наши гипотезы. Во-первых, мы доказали, что существуют отцовские установки на выполнение роли отца в семье, которые передаются из поколения в поколение. Они образуют трансгенерационный паттерн, который воспроизводится каждым последующим поколением на том уровне, который был до них, ничего не привнося и не изменяя.

Во-вторых, мы подтвердили гипотезу о том, что существуют отцовские установки, которые от поколения к поколению прогрессируют, и со временем становятся более явными и отчетливо сформированными и отцовские установки, которые регрессируют, т.е. постепенно изживают себя и становятся менее выраженными.

В-третьих, мы доказали, что у мужчин из поколения в поколение передается меньшее число установок на выполнение роли отца, чем у женщин установок на выполнение роли матери. И это связано с тем, что отцовские установки мужчин в большей мере зависят от конкретной социальной ситуации, чем материнские установки. Одно из объяснений этому факту может заключаться в том, что филогенетически женщина более устойчива, а мужчины характеризуются филогенетической пластичностью.

Мы считаем, что результаты данной работы, а также высказанные нами новые предположения могут послужить началом для дальнейших исследований малоизученной и требующей пристального внимания проблемы отцовства в современном обществе. В качестве перспектив для дальнейшего развития разрабатываемой темы мы наметили изучение механизмов формирования отцовских установок и тенденций в их развитии от поколения к поколению.


Регуляция эмоционального состояния учителя и ее влияние на эффективность педагогического процесса. Саморегуляция. Методы саморегуляции
Овладение педагогической профессией связано не только с развитием личности учителя, его способностей, умений, навыков помогающих успешно выполнять работу, но и с умением бороться с негативными последствиями, такими как нарушение самочувствия, конфликтность, усталость, что проявляется во взаимоотношениях с детьми, коллегами, администраци ...

Развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников. Выявление уровня развития познавательных процессов умственно отсталых школьников
Экспериментальное исследование развития познавательных процессов у умственно отсталых школьников проводилось в коррекционной школе VIII вид г. Благовещенска. В обследовании участвовала группа детей из 22 человек. Работа проводилась в следующем порядке: 1. Обследование познавательных процессов детей; 2. Разработка и проведение дидактич ...

Организация и методы исследования проблемы дезадаптации младших школьников
Новизна исследования: Необходимо более глубоко изучить психологические механизмы и причины, приводящих к социальной дезадаптации подростков, вскрывая которые, мы существенно расширяем возможности профилактики и коррекции дезадаптации детей подросткового возраста. Целью нашего исследования явилось: Выявить уровень тревожности, фрустрац ...