Заключение

Итак, цель нашего исследования заключалась в выявлении установок на выполнение роли отца в трех группах мужчин, представляющих одно их трех поколений. Кроме того, мы сравнили значимые родительские установки на воспитание детей своего пола. Объектом нашего исследования выступали особенности отцовского поведения.

В ходе исследования мы достигли поставленных перед нами задач, а именно:

· описали модель отцовского поведения в каждом из трех поколений, учитывая параметр возраста и соответствующую социальную ситуацию развития;

· выявили установки на выполнение роли отца у мужчин трех поколений в семье, передающиеся и непередающиеся от поколения к поколению;

· выявили существующие тенденции – прогресс или регресс – в динамике формирования отцовских установок;

· сравнили степень воспроизведения мужчинами установок на выполнение роли отца со степенью воспроизведения женщинами установок на выполнение роли матери.

В ходе анализа результатов проделанной работы мы подтвердили наши гипотезы. Во-первых, мы доказали, что существуют отцовские установки на выполнение роли отца в семье, которые передаются из поколения в поколение. Они образуют трансгенерационный паттерн, который воспроизводится каждым последующим поколением на том уровне, который был до них, ничего не привнося и не изменяя.

Во-вторых, мы подтвердили гипотезу о том, что существуют отцовские установки, которые от поколения к поколению прогрессируют, и со временем становятся более явными и отчетливо сформированными и отцовские установки, которые регрессируют, т.е. постепенно изживают себя и становятся менее выраженными.

В-третьих, мы доказали, что у мужчин из поколения в поколение передается меньшее число установок на выполнение роли отца, чем у женщин установок на выполнение роли матери. И это связано с тем, что отцовские установки мужчин в большей мере зависят от конкретной социальной ситуации, чем материнские установки. Одно из объяснений этому факту может заключаться в том, что филогенетически женщина более устойчива, а мужчины характеризуются филогенетической пластичностью.

Мы считаем, что результаты данной работы, а также высказанные нами новые предположения могут послужить началом для дальнейших исследований малоизученной и требующей пристального внимания проблемы отцовства в современном обществе. В качестве перспектив для дальнейшего развития разрабатываемой темы мы наметили изучение механизмов формирования отцовских установок и тенденций в их развитии от поколения к поколению.


Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся IX-XI классов.
В процессе обучения ребенок, постигая основы наук, формирует свою самооценку, уровень притязаний, установки на жизненные успехи или неудачи, свое отношение к людям. Учебные победы или поражения имеют не меньшее влияние на становление характера ребенка, чем на его интеллект, эрудицию и познавательные интересы. Переживания, сопутствующие ...

Место учебной деятельности в жизни студентов гуманитарных факультетов
В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. В ней занято более миллиарда учащихся и почти 50 млн. педагогов. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В последнее десятилетие мир и ...

Отношение к суициду в Античности
В античном обществе отношение к суициду менялось от терпимого и, в отдельных случаях, даже поощрительного в ранних греческих государствах к законодательно закрепленному запрету в поздней римской империи. В древней Греции, давшей миру демократию, право добровольно покинуть этот мир предоставлялось гражданам лишь в некоторых случаях. Спо ...