Информация » Теоретические проблемы психологии управления » Методология психологии управления

Методология психологии управления
Страница 4

Эффективность управления, то есть его результативность, представляет собой соотношение достигнутого результата управления (степени достижения цели, в основе которой лежит удовлетворение определенных потребностей, интересов личности, социальной группы, общества) с такими величинами, как время достижения результата, его пространственное распространение (связанное с полем управления), имеющиеся и использованные ресурсы и средства (в том числе методы). Отсюда видно, что эффективность управления достигается прежде всего путем его гуманизации.

Для понимания управления в обществе важно уточнить соотношение понятий "управление" и "руководство", а также содержание понятия "самоуправление". Руководство - это вид управления, присущий обществу, когда речь идет об управлении людьми, группами людей, отношениями между ними, общественными образованиями.

"Самоуправление" как кибернетическое понятие означает, что управление осуществляется в замкнутом контуре и управляющий центр находится внутри его. "Самоуправление" как понятие общественное имеет два аспекта. Первый - под самоуправлением понимается слияние субъекта и объекта управления, когда объект, как бы выступая одновременно в качестве субъекта, сам принимает решение и выполняет его. Примером этого является проведение референдума. Второй - самоуправлением считают также наделение органа управления компетенцией принимать решения по определенным вопросам, которая принадлежит только ему.

Таким образом, управление в обществе - это функция власти, это сознательное воздействие созданных для этого специальных органов, определенных личностей на общественные системы с целью их сохранения, развития и удовлетворения личных и общественных потребностей, интересов.

Управление в обществе, имея общие черты, в то же время отличается спецификой применительно к различным сферам общественной жизни: экономической, социальной, политической, духовной.

Говоря об этом, следует особо выделить государственное управление, изучаемое отраслевой управленческой теорией - теорией государственного управления и представляющее ядро управления политической сферой, наиболее существенное и важное в нем. Государственное управление, с одной стороны, это управление, обществом, то есть населением и всеми негосударственными организациями, осуществляемое органами государственной власти; с другой стороны, это управление самим государством, то есть управление системой органов государственной власти на всех ее уровнях.

Таким образом, государственное управление - это функция государственной власти, это воздействие органов государственной власти на общественные системы для достижения общих целей управления обществом, о которых говорилось выше, а также на саму государственную систему для выполнения задач и функций государства, проведения его политики.

Страницы: 1 2 3 4 


Источники формирования аутогенной тренировки
Рассматривая аутогенную тренировку как синтетический метод, можно выделить пять основных источников, с которыми в той или иной степени она связана и на основе которых сформировалась в ее современном виде: это практика использования самовнушения так называемой малой нансийской школой (Ch. Baudouin, E. Coue), эмпирические находки древнеин ...

Целостно-динамическая теория мотивации А. Маслоу
К движению, названному гуманистической психологией, принято относить концепции А. Маслоу (1908-1970). Маслоу разработал целостно-динамическую теорию мотивации. В своей книге “Мотивация и личность” (1954) он утверждал, что в каждом человеке заложена в виде особого инстинкта потребность в самоактуализации, высшим выражением которой служит ...

Наглядно-образное мышление.
При решении подобных задач с косвенным результатом дети четырех-пяти лет начинают переходить от внешних действий с предметами к действиям с образами этих предметов, совершаемым в уме. Так развивается наглядно-образное мышление, которое опирается на образы: ребенку необязательно брать предмет в руки, достаточно отчетливо представить его. ...