Информация » Теоретические проблемы психологии управления » Некоторые вопросы практики психологии управления

Некоторые вопросы практики психологии управления
Страница 3

Вполне понятно, что антикризисный управляющий может эффективно опираться в своей деятельности на коллектив, обладающий названными параметрами психологической управляемости.

Таким образом, антикризисному управлению должно быть присуще сочетание как экономических, так и психологических методов, включающих в себя разъяснение, убеждение, внушение, опору на коллектив, формирование антикризисных интересов, установок, мотивов.

Не менее важен психологический аспект корпоративного управления. Здесь необходимо сочетание, согласование государственных и частных интересов, недопустим выход менеджеров из-под контроля акционеров.

На основе демократизации управления и в процессе его будет формироваться управленческое сознание общества, а затем и самоуправленческое сознание, без которого не могут функционировать и развиваться местные самоуправления.

Самоуправленческое сознание представляет собой:

1)понимание гражданами необходимости местного самоуправления;

2)потребность, заинтересованность в нем, внимание к нему;

3)знание целей, задач местного самоуправления, содержания его деятельности (что оно из себя представляет, чем занимается, как осуществляется, какова роль в нем каждого жителя региона, населенного пункта);

4)мотивы участия в местном самоуправлении, установки на это участие;

5)ожидание полезных результатов деятельности местного самоуправления.

Если нет самоуправленческого сознания, тогда население пассивно относится к самоуправлению и к решению задач социально-экономического развития региона, населенного пункта Самоуправление остается уделом узкого круга выбранных должностных лиц и чиновников и является, по существу, квазисамоуправлением.

Тонкое и сложное дело формирования самоуправленческого сознания требует определенного подхода к решению таких проблем, как функции органов местного самоуправления, стиль управления.

Важнейшим направлением их деятельности должно быть изучение настроения, потребностей, интересов, ожиданий населения, их анализ, широкая и активная пропаганда содержания, назначения и роли местного самоуправления в жизни нашего общества, постоянное информирование населения о деятельности местного самоуправления и её результатах в средствах массовой информации. Осуществление этой важнейшей функции должно быть возложено на информационно-аналитические управления, отделы, включающие в себя социологов, психологов, экономистов, юристов.

Формирование самоуправленческого сознания должно начинаться в школе, профессиональном училище, колледже, техникуме, вузе путем создания и функционирования самоуправления.

Страницы: 1 2 3 


Психолого-педагогические методики нравственного воспитания подростков
В последнее время психолого-педагогические методики стали доступны, особенно с введением в школу психологической службы. И, педагог должен их осваивать, максимально приспосабливая к условиям реального воспитательного процесса: выбирая те или иные методики в зависимости от поставленной цели: изучения учащихся, классного коллектива, хода ...

Несформированность интеллектуальных предпосылок учебной деятельности
Усвоение школьных знаний требует ряда интеллектуальных умений. Этими умениями на необходимом уровне дети овладевают обычно в разнообразных видах практической и игровой деятельности, которыми насыщено дошкольное детство. Развитие этих умений специально предусмотрено и программой воспитания в детском саду. Если же в силу причин внешнего и ...

Приложения
Приложение 1 ОПРОСНИК депрессии Бека А 0 у меня нет плохого настроения 1 я испытываю подавленность или тоску 2A я постоянно испытываю подавленность или тоску и не могу от них избавиться 2Б я настолько несчастен, а настроение такое плохое, что это доставляет мне мучение 3 я настолько несчастен, а настроение такое плохое, что я ...