Информация » Теоретические проблемы психологии управления » Некоторые вопросы практики психологии управления

Некоторые вопросы практики психологии управления
Страница 2

Эффективность антикризисного управления во многом зависит от репутации и доброго имени антикризисного управляющего. Ему должны быть присущи контактность, коммуникабельность, гибкость, верность своему слову, порядочность, скромность, высокая культура управления.

Все более острый характер приобретают взаимоотношения антикризисного управляющего с трудовым коллективом. Следует отметить: сегодня чрезвычайно принижена его роль, что отрицательно влияет на эффективность производства. Трудовой коллектив не информируется о положении дел в организации, живет слухами, в результате чего возникает недоверие к управляющим, падает интерес к делам организации, отсутствует моральный стимул труда. Более того, на этой почве и в результате кризисного состояния возникают конфликты, участниками которого являются акционеры, управляющие и трудовой коллектив.

В условиях кризиса управляющему важно учитывать степень психологической управляемости коллектива и принимать меры к ее повышению, постоянно информировать коллектив, делать его своим соучастником и формировать у него установку на преодоление кризиса

В связи с рассмотрением психологических требований, предъявляемых к антикризисному управляющему, становится ясным, что наиболее эффективно может строить свою деятельность в этом случае руководитель демократического типа

Как правило, это сангвиник, то есть человек, обладающий темпераментом, который характеризуется высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений. Он быстро отзывается на окружающие события, легко переживает неудачи.

Направленность его личности - на мир внешних объектов, то есть он экстраверт. Ему присущи импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность.

Руководитель демократического типа отличается гибким проявлением воли, то есть способностью к мягкому дирижированию. Он обладает демократическим управленческим сознанием, которое признает участие в управлении не только ограниченной управленческой элиты, но и широкого круга людей.

Ему присущи властность без злоупотреблений властью, самолюбие, не затрагивающее достоинство подчиненных, чувство престижа без тщеславия и ущерба делу, объективность в оценке людей и событий, превалирование разума над эмоциями, уравновешенность и такт в отношениях с подчиненными.

Наивысшим проявлением качеств демократического типа руководителя являются толерантность, эмпатия, гуманизм, альтруизм, доброжелательное отношение к людям.

Демократический тип руководителя находит свое выражение в его поведении, деятельности, демократическом стиле управления. Это - демократический тип руководителя в действии. Это - сочетание принципиальности, требовательности с уважительным отношением к подчиненным, опора на коллектив, максимальное использование его инициативы, активности.

В основе демократического стиля деятельности антикризисного управляющего лежит его умение воздействовать в интересах профилактики банкротства или быстрейшей санации на параметры психологической управляемости коллектива К этим параметрам можно отнести следующие:

-мотивы поведения и социальные установки коллектива, которые должны свидетельствовать о высоком уровне его развития;

-сочетание материальной заинтересованности с чувствами солидарности, состязания, соблюдением престижа своей организации, ориентацией ее работников на высокое качество результатов своей деятельности;

-внушающее влияние коллективного восприятия всего того, что происходит в коллективе и за его пределами, по отношению к восприятию отдельного члена коллектива;

- коллективная память, представляющая собой ближайшую историю коллектива, лежащая в основе образования традиции и действий каждого члена коллектива и закрепляющая социальные нормы поведения коллектива;

- коллективное воображение, означающее, что коллектив проектирует свое будущее, ищет новое, осуществляет коллективное творчество;

-коллективная сплоченность, означающая, что все его члены разделяют общие коллективные цели;

-здоровое настроение, то есть однородная для коллектива реакция, отражающая удовлетворенность характером, содержанием, условиями труда и его ожидания, связанные с общеколлективными потребностями, интересами;

- характер, культура существующего в коллективе общения, включающего в себя постоянные совместные действия членов коллектива, взаимный обмен информацией, восприятие друг друга, взаимопонимание;

- состояние информированности коллектива о делах, жизни своей организации и ее внешней среды, что дает возможность преодолевать разобщенность, стимулирует интерес к делам своей организации и сознательное поведение;

- общественное мнение, выполняющее функцию саморегуляции коллектива, влияющее на все стороны его жизни и сохраняющее индивидуальность члена коллектива;

состояние активности коллектива, выражающееся в заинтересованности его членов в делах своей организации и в принятии решений и основывающееся на активности каждого члена коллектива, наличии условий для его развития и осуществлении его прав.

Страницы: 1 2 3


Физиологические эффекты аутогенной тренировки
Физиологические эффекты аутогенной тренировки в целом и механизмы восстановления под ее влиянием нервной регуляции тех или иных конкретных функций весьма сложны и до настоящего времени полностью не изучены. Центральное место в раскрытии физиологических механизмов аутогенной тренировки занимает изучение вопросов саморегуляции исходно не ...

Исследование проблемы проявления агрессии детей и подростков. Понятие термина агрессия, виды агрессии
Под агрессией обычно понимают осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному. Если говорить о внутривидовой агрессии, то определение становится еще более кратким и должно связываться с причинением ущерба другому человеку или группе людей. Э. Фромм определяет агрессию бол ...

Признаки «Детей Индиго»
Индиго дети имеют множество особенностей характера и поведения, которые нелегко принять нашему обществу. Эти особенности сильно озадачивают родителей и преподавателей. Например: · Внутреннее знание о правде жизни; · Индиго живут по более высоким духовным принципам; · Они знают, что мы должны жить в сотрудничестве с миром и окружающей ...