Ситуационный подход.
Страница 2

1. Инструментальное руководство - руководитель обращает особое внимание на распределение задач, стандарты эффективной работы н составление рабочих графиков.

2. Руководство, основанное на поддержке - руководитель демонстрирует внимание к потребностям работников, их моральному состоянию, стремится к созданию благоприятных условии труда.

3. Руководство, ориентированное на достижение цепей — руководитель возлагает на подчиненных большие надежды, внушает работникам уверенность

в их силах, стремится к моделированию желаемого пове­дения.

4. Участие в управлении - руководитель предлагает работникам принять участие в принятии решений, заинтересован в использовании их пред­ложений.

Стиль руководства, наиболее соответствующий ситуации и предпочитае­мый подчиненными зависит от двух факторов: личных качеств подчиненных и требований со стороны внешней среды. Если у подчиненного наблюдается большая потребность в самоуважении и принадлежности, стиль поддержки (ориентированный на человеческие отношения) будет самым подходящим. Од­нако, если у подчиненного существует потребность в автономии и самовыраже­нии, он предпочтет инструментальный (ориентированный на задачу) стиль.

Другой характеристикой, влияющей на выбор стиля руководства, является убежденность подчиненных, что они способны воздействовать на внешнюю сре­ду. Эта характеристика называется «пункт контроля» - степень уверенности че­ловека в том, что его действия влияют на то, что с ним происходит. Индивиды, которые верят в то, что они, в самом деле влияют на окружение, предпочитают стиль руководства, подразумевающий участие в принятии решений.

3. Модель жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.Согласно данной концепции, наиболее важным фактором эффективности стиля руководства явля­ется уровень развития (зрелости) подчиненных. Под уровнем развития сотруд­ников здесь понижается необходимое для выполнения рабочей задачи сочетание квалификации работников и их мотивации к труду. В качестве критериев оцен­ки уровня развития выступают компетентность сотрудника, его квалификация, способности, готовность принять на себя ответственность и самостоятельность. Понятие зрелости не является постоянным качеством лица или группы, а скорее характеристикой конкретной ситуации. Квалификация и мотивация сотрудников уникальны, а значит, одним из условий данной модели является индивидуаль­ный подход руководителя к членам группы.

Анализируя различные сочетания ориентации на рабочие задания и

на

взаимоотношения, П. Херси и К. Бланшар выделяют следующие основные стили руководства: приказной, тренировочный, участия в управлении (поддерживаю­щий) и делегирования, соответствующие уровням развития работников (таб.3).

Уровень развития сотрудника.

Рекомендуемый стиль.

1. Низкая квалификация, ограниченные способности, низкая мотивация.

Приказания (директивный, слабая поддержка).

2. Низкая квалификация, большие спо­собности, высокая мотивация.

Внушение / тренировки (директивный , поддерживающий).

3. Высокая квалификация, низкие спо­собности, низкая мотивация.

Участие / поддержка (поддерживающий , «мягкое руководство).

4. Высокая квалификация, большие спо­собности, высокая мотивация.

Делегирование («мягкое» руководство, «мягкая» под­держка).

Страницы: 1 2 3 4


Итак, кто же такой страховой агент?
Во-первых, он, как уже говорилось, торговец. Его задача состоит в том, чтобы найти потенциального клиента и убедить его в том, что ему следует купить страховые услуги именно сейчас, именно у данной страховой компании и именно на предлагаемых (т.е. наиболее выгодных для компании) условиях. Во-вторых, он просветитель. Никакие статьи в пр ...

Развитие педагогической толерантности учителей средней общеобразовательной школы. Процедура эмпирического исследования
В эксперименте приняли участие педагоги средних общеобразовательных школ гг. Коряжмы, Котласа Архангельской области в количестве 286 человек и 50 студентов Коряжемского филиала Поморского государственного университета им М.В. Ломоносова. Исследование проводилось в соответствии с целями и задачами, поставленными в работе, и проходило с 2 ...

Практические советы и упражнения на каждый день
Утром. Постарайтесь найти время для выработки положительного настроя на весь день. Сядьте удобно, расслабьте нижнюю челюсть и слегка откройте рот. Дышите в обычном ритме и, какое-то время, наблюдайте за своим дыханием. Когда вы почувствуете, что полностью расслабились, улыбнитесь и прислушайтесь к своим ощущениям. Попробуйте ощутить у ...