Таб.3 Рекомендации для руководителя на различных уровнях развития сотрудников.
4. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттонаконцентрирует внимание на процессе принятия решений. Согласно этой концепции, имеется пять стилей руководства, которые может использовать руководитель в зависимости от того, в какой степени подчиненным разрешается участвовать в принятии решений. Эти стили приведены в таб.4.
|
Стиль руководства. |
Описание. |
|
1. авторитарный 1 |
Вы сами решаете проблему или принимаете решение, используя имеющуюся у вас на данный момент информацию. |
|
2. авторитарный II |
Вы получаете необходимую информацию от своих подчиненных, и затем сами решаете проблему. Получая информацию, вы можете сказать или не сказать своим подчиненным, в чем состоит проблема. Роль ваших подчиненных в принятии решений - предоставление необходимой информации, а не поиск или оценка альтернативных решений. |
|
3. консультативный I |
Вы излагаете проблему индивидуально тем подчиненным, кого это касается, и выслушиваете их идеи и предложения, но не собираете их вместе в одну группу. Затем вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влияние ваших подчиненных. |
|
4. консультативный II |
Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных, и весь коллектив выслушивает все идеи и предложения. Затем вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влияние ваших подчиненных. |
|
5.групповой II |
Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных. Все вместе вы находите и оцениваете альтернативы и пытаетесь достичь согласия касательно выбора альтернативы. Ваша роль схожа с председательской. Вы не пытаетесь повлиять на группу, чтобы она приняла «ваше» решение, а хотите принять и выполнить любое решение, которое вся группа сочтет наиболее приемлемым. |
Таб. 4 Стили принятия решений по Вруму-Йеттону.
Эти пять стилей представляют континуум, начиная с автократического стиля принятия решений, затем идет консультативный, и, наконец, завершается полным участием. Применение каждого из этих стилей зависит от характеристик ситуации и проблемы.
Чтобы помочь руководителю оценить ситуацию, авторы концепции разработали семь критериев, по которым оценивается ситуация «подчиненные - руководитель», а так же модель дерева решений. Каждый из критериев превращается в вопрос, который руководитель задает себе при оценке ситуации. Первые три вопроса относятся к качеству решения, а последние четыре - к факторам, ограничивающим согласие подчиненных:
1) Имеются ли требования, предъявляемые к качеству решения и позволяющие определить степень предпочтительности одного решения по сравнению с другим?
Причины и факторы суицида
Следует различать причины и факторы суицида. Причины – это нечто, что влияет непосредственно на человека. Это могут быть какие-либо психологические особенности самого индивида или особенности членов его семьи и ближайшего окружения. К причинам можно отнести все кризисные ситуации, которые происходят в жизни человека: денежные потери, до ...
"Рефлексология" В.М. Бехтерева и И.П. Павлова
Рефлексология (от лат. reflexus - отраженный и греч. - logos - учение) - механическое направление в психологии, рассматривающее психиатрическую деятельность человека как совокупность сочетательных рефлексов, образовавшихся в результате влияния внешней среды на нервную систему.
Рефлексология ограничивалась изучением внешних реакций орга ...
Статистика самоубийств в России и зарубежных странах
По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством 1 100 000 человек. Среди них:
350 тысяч китайцев
110 тысяч индийцев
55 тысяч русских
31 тысяча американцев
30 тысяч японцев
12 тысяч украинцев
10 тысяч французов
В официальную статистику самоубийств попадаю ...


