Ситуационный подход.
Страница 3

Таб.3 Рекомендации для руководителя на различных уровнях развития сотрудни­ков.

4. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттонаконцен­трирует внимание на процессе принятия решений. Согласно этой концепции, имеется пять стилей руководства, которые может использовать руководитель в зависимости от того, в какой степени подчиненным разрешается участвовать в принятии решений. Эти стили приведены в таб.4.

Стиль

руководства.

Описание.

1. авторитарный 1

Вы сами решаете проблему или принимаете решение, используя имеющуюся у вас на данный момент информацию.

2. авторитарный II

Вы получаете необходимую информацию от своих подчиненных, и затем сами решаете проблему. Получая информацию, вы можете сказать или не сказать своим подчиненным, в чем со­стоит проблема. Роль ваших подчиненных в принятии решений - предоставление необходимой информации, а не поиск или оценка альтернативных решений.

3. консультативный I

Вы излагаете проблему индивидуально тем подчиненным, кого это касается, и выслушиваете их идеи и предложения, но не собираете их вместе в одну группу. Затем вы принимаете ре­шение, которое отражает или не отражает влияние ваших под­чиненных.

4. консультативный II

Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных, и весь коллектив выслушивает все идеи и предложения. Затем вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влия­ние ваших подчиненных.

5.групповой II

Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных. Все вме­сте вы находите и оцениваете альтернативы и пытаетесь дос­тичь согласия касательно выбора альтернативы. Ваша роль схожа с председательской. Вы не пытаетесь повлиять на груп­пу, чтобы она приняла «ваше» решение, а хотите принять и выполнить любое решение, которое вся группа сочтет наибо­лее приемлемым.

Таб. 4 Стили принятия решений по Вруму-Йеттону.

Эти пять стилей представляют континуум, начиная с автократического стиля принятия решений, затем идет консультативный, и, наконец, завершается полным участием. Применение каждого из этих стилей зависит от характеристик ситуации и проблемы.

Чтобы помочь руководителю оценить ситуацию, авторы концепции разра­ботали семь критериев, по которым оценивается ситуация «подчиненные - ру­ководитель», а так же модель дерева решений. Каждый из критериев превраща­ется в вопрос, который руководитель задает себе при оценке ситуации. Первые три вопроса относятся к качеству решения, а последние четыре - к факторам, ог­раничивающим согласие подчиненных:

1) Имеются ли требования, предъявляемые к качеству решения и позволяющие определить степень предпочтительности одного решения по сравнению с другим?

Страницы: 1 2 3 4


Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности. Семья - социальный институт
Семья есть исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой является гетеросексуальная связь, система родственных отношений и развитие социальных и индивидуальных качеств личности и осуществление определенной экономической деятельности [18]. Под социальным институтом понимается организованная система связей ...

Формы трансактов и возможности преодоления конфликтов.
Формы трансактов: · Параллельные трансакты.Возникают между любыми парами эго-состояний. · Перекрестные трансакты.Препятствуют течению беседы, вводят разговаривающих в заблуждение. · Скрытые трансакты. Обмен информацией идет одновременно на нескольких уровнях (словами - одно, интонациями, взглядами и жестами – другое). То, что произн ...

Критический анализ психологических воззрений Спинозы
Спиноза был представителем рационалистического подхода в европейской философии. Не отвергая роль опытного знания, он причислял его к области мнения, говорил о его субъективности, обманчивости, ошибочности. В чувственном опыте знания о предмете смешаны с тем, что привносит от себя субъект, поэтому трудно достичь точности и объективности ...