Ситуационный подход.
Страница 4

2) Располагаю ли я достаточной информацией, чтобы

принять качественное ре­шение?

3) Структурирована ли проблема?

4) Является ли согласие подчиненных с выбранным решением существенным для его эффективного выполнения?

5) Если бы вам нужно было принимать решение самостоятельно, есть у вас дос­таточная уверенность в том, что оно будет поддержано вашими подчиненны­ми?

6) Согласны ли подчиненные с целями организации, достижению которых они будут способствовать, решив эту проблему?

7) Не чревато ли выбранное решение конфликтом между подчиненными?

Таким образом, последовательно отвечая на каждый вопрос, руководитель находит критерий проблемы и, в конечном счете, подбирает соответствующий стиль

руководства.

Основные выводы:

1. Различные ситуационные модели помогают осознать необходимость гибкого подхода к руководству.

2. Чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных и свои собственные, природу задачи, потребности, полномочия и качество информации.

3. Руководитель должен всегда быть готовым для переоценки суждений и, если необходимо, соответствующему изменению стиля руководства.

Трехфакторная модель руководства как объединение трех подходов (личностного, поведенческого и ситуационного).

Наиболее полный и адекватный анализ стиля руководства может быть построен на основе трехфакторной модели, разработанный совместно М. Биркенбилем и Ф.Е. Фидлером.

Сущность модели заключается в следующем: любой стиль руководства зависит от трех факторов:

1) Индивидуальные характеристики руководителя;важнейшими чертами характера руководителя являются: стремление к доминированию, коммуни­кационные способности и гибкость. Кроме того, немаловажное значение здесь имеют система ценностных ориентаций руководителя, его уверенность в своих подчиненных, индивидуальные предпочтения в области руководства.

2) Факторы, касающиеся подчиненных:

квалификация подчиненных: чем выше квалификация сотрудников, тем меньше руководитель должен заботится о ней. Это значит, что главным образом он может заниматься обдумыванием и распределением заданий.

Чем ниже квалификация сотрудников, тем больше руководителю прихо­дится контролировать, критиковать, побуждать;

индивидуальные характеристики подчиненных;

ожидания подчиненных относительно того, как

руководитель должен взаимодействовать с ними;

уверенность подчиненных в своем руководителе.

3) Ситуация, в которой находится руководитель со своей группой, и которая

имеет следующие характеристики:

- тип организации (ценности, традиции организации, размер рабочего под­разделения, географическое месторасположение, наличие филиалов, сте­пень внутренней и внешней стабильности организации, секретность дея­тельности и др.)

- групповая эффективность (опыт совместного функционирования группы, уверенность членов группы в том, что они способны решать проблемы, общность и единое понимание целей, совместимость членов группы и др.)

- характер проблемы (трудность, нестандартность, срочность, требование для решения особых знаний и навыков и др.)

Страницы: 1 2 3 4 


Особенности мышления человека, способствующие возникновению стереотипов
В отдельных случаях человек может контролировать мышление, отчасти свое, но в большей степени чужое. И это он, безусловно, может делать при наличии знаний правил логического мышления. Но именно в отдельных случаях, а не постоянно. Дело в том, что человек осуществляет свое мышление как бы в двух режимах: в "ручном" режиме и в р ...

Эмпирическое исследование особенностей формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте. Организация и проведение исследования
С целью выявления особенностей формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте был проведен ряд методик, направленных на изучении различных сфер жизнедеятельности детей младшего школьного возраста. Исследование проводилось в городе Набережные Челны в январе – феврале 2008 года. В исследовании участвовало 50 детей – учащи ...

Коммуникативные барьеры.
К коммуникативным барьерам относятся: 1.Социальные барьеры - политические, религиозные и т.д. Они порождают недопонимание, подозрительность, ведущие к блокированию межличностного общения; 2.Этнокультурные барьеры - национально-культурные особенности, сильно влияющие на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимают ...