Понятие имиджмейкинга

В мире конкуренции (а политика реализуется только в поле выбора, мы выбираем одного депутата из нескольких альтернативных кандидатур) действующие лица заинтересованы выглядеть как можно лучше. Были проведены исследования, которые выявляли факторы, влияющие на создание имиджа:

- то, насколько вы хорошо выполняете свою работу – 10%

- имидж и личностный стиль (как именно вы выполняете свою работу) – 30%

- ваша репутация в среде тех, кто вас знает, ваши контакты, ваши успехи, отраженные в средствах массовой информации – 60%

Отсюда следует важный вывод, что основные факторы, формирующие имидж, в той или иной степени управляемы. Именно поэтому возникает имиджмейкинг.

Понимание имиджмейкинга в литературе многозначно. В самых простых трактовках это банальная «упаковка» товара – в данном случае политического. Завернуть товар в красивую бумажку, перевязать ленточкой с бантиком – все это повышает его привлекательность и увеличивает объем продаж. Однако этого явно не достаточно. В других трактовках имиджмейкинг рассматривается как предпродажная упаковка. Здесь уже мало упаковки – надо отладить, отполировать и в целом подготовить данный «товар» для употребления.

Базовые принципы имиджмейкинга, в общем-то, хорошо известны:

- следует обращаться к имиджмейкерам заблаговременно, задолго до начала кампании;

- следует пользоваться простым, общедоступным языком и акцентировать внимание на вопросах, волнующих простого гражданина;

- нельзя обойтись без экспертов, приглашаемых со стороны;

- нельзя забывать, что создание имиджа является дополнением к политическому процессу, а не заменителем реальной политики. При всей своей виртуальности политика все-таки опирается на определенные реальные основы.

На этих принципах строится долгосрочный имидж, но в нашей стране такой имидж пока не востребован. В современной российской политике мы наблюдаем постоянный дефицит времени и ресурсов. Вот почему чаще всего мы видим примитивный имиджмейкинг, основные цели которого напоминают пожаротушение. Однако это – болезнь роста всей нашей политики. Она слишком молода. Приоткрывшись в конце 1980-х – начале 1990-х годов, эта новая сфера вроде бы широко распахнулась. Тогда и возникла иллюзия общедоступности политики. Многие увидели вакуум за ранее плотно закрытыми дверями во власти и подумали: «А почему не я?» Рыночная эйфория того периода породила определенные галлюцинации. Многим померещилось: были бы деньги, остальное приложится. Так возникла олигархическая политика. Однако стать олигархами удалось единицам. Остальные на горьком опыте разочарований убедились, что не все так просто в политике. Часть, разочаровавшись, отвернулась от нее. Другим пришлось учиться. Постепенно российское общество начинает понимать, что серьезная политика требует профессионализма. В том числе и в имиджмейкинге. Однако должно пройти еще не мало времени для того, чтобы это понимание проросло в сознании претендентов на власть и перестроило их. Тогда они станут профессионалами и будут профессионально относиться профессионально к этому занятию. Я думаю, что это болезнь не только нашей политики, но и нашего общества. Пока «продукты» такой политики будут востребованы, ничего не изменится.


Поведенческий подход.
Именно этот подход создал основу для классификации стилей руково­дства. Согласно поведенческому подходу, эффективность руководства определя­ется неличностными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным. Т.е. согласно данному подходу СТИЛЬ РУКО­ВОДСТВА в контексте управления - это привычная манера ...

Страницы из психологического дневника наблюдений за Индиго. Игнат-«планерист»
На приём пришла женщина с сыном Игнатом 28 лет, по всем параметрам типичным Индиго. По внешнему виду приятен, крепкого телосложения, аккуратен, флегматичен. О цели визита говорила мать. Сын Игнат один в семье, отец военнослужащий, мать домохозяйка. Сын учился на третьем курсе Технологического института. Учился плохо, прогуливал, болел, ...

Типология личности учителя с высоким уровнем коммуникативно-педагогической толерантности
Мы можем предположить, что высокий уровень педагогической толерантности обеспечивается разными качествами личности. Для проверки данного предположения использовали кластерный анализ. Из таблицы последовательности агломерации определяем оптимальное количество кластеров. Проследив динамику увеличения различий по шагам кластеризации и опре ...