Для изучения взаимосвязи депрессивности и агрессивности со склонностью к суициду были использованы:
1. Опросник склонности к суицидным реакциям.
- Опросник депрессивного состояния.
- Фрайбургский личностный опросник.
- Опросник Басса-Дарки. Диагностика состояния агрессии.
- Опросник депрессии Бека.
1. По результатам опросника склонности к суицидальным реакциям было выявлено, что 32% испытуемых имеют средний уровень склонности к суицидальным реакциям, 26% - выше среднего (Они могут при испытывании затруднений в адаптации, совершить суицидную попытку или реализовать саморазрушающее поведение.) 24% испытуемых – уровень ниже среднего, у 12% испытуемых склонность к суицидальным реакциям отсутствует, а у 6% - высокий уровень склонности к суицидальным реакциям (обладают очень высоким уровнем проявления склонности к суицидным реакциям. Очевидно, они переживают ситуацию внутреннего и внешнего конфликта и нуждаются в дополнительной медико-психолого-педагогической помощи.)
![]() |
2. По результатам методики Басса-Дарки выявлено, что 72% обследуемых имеют высокий уровень физической агрессии и 78% склонны к негативизму в отношении окружающего мира.
Корреляционный анализ (по Спирмену) выявил наличие достоверных связей (P≤0,01) между агрессивностью испытуемых и склонностью к суицидальным реакциям.
![]() |
3. По результатам опросника депрессивных состояний выявлено, что у 10% испытуемых депрессия отсутствует, 24% имеют слабый уровень депрессии,
У 54% испытуемых выявлен средний уровень депрессии, а у 12% - высокий.
Корреляционный анализ (по Спирмену) выявил наличие достоверных связей (P≤0,05) между депрессивностью и склонностью к суицидальным реакциям.
3. По результатам опросника Бека выявлен тяжелый уровень депрессии у 8% испытуемых, умеренный (средний) уровень у 42%, у 38% - легкий уровень депрессии, а у 12% - депрессия отсутствует. Корреляционный анализ показал наличие положительных связей между уровнем депрессии и склонностью к суициду у испытуемых (P≤0,01).
![]() |
4. По результатам Фрайбургского личностного опросника выявлены высокие показатели по шкалам: спонтанная агрессивность, депрессивность. Средние баллы выявлены по шкалам: невротичность, раздражительность, общительность, реактивная агрессивность, маскулинность. Низкие показатели выявлены по шкалам: уравновешенность, застенчивость, открытость, экстраверсированность, эмоциональная лабильность.
Теоретическая часть. Общая
характеристика личности младшего школьника
"Младший школьный возраст - период воспитания, накопления знаний, период освоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем о ...
Анализ и систематизация данных исследований в специализированной литературе. Проблемы наркомании среди молодёжи. Профилактика химической
зависимости.
Сначала определим, в общем, что такое наркомания, что вообще означает этот термин?
Греческое «
narke
» означает оцепенение, «
mania
» – безумие, сумасшествие. Сущность наркомании (а так же её социальное значение) наиболее полно выражается следующим определением. Наркомания – социально опасное психическое заболевание, в основе которого ...
Вывод
Подводя итог анализу литературу по проблеме исследования нужно отметить следующее:
Во-первых, необходимо сказать, что токсикомания – это психическое заболевание, которое вызывает психическое и физическое привыкание у человека. Эйфория вызывается приемом психоактивных летучих веществ, которые пагубно влияют, прежде всего, на целостность ...