Практическое задание
Страница 2

Поощрение

– внешне активное стимулирование, побуждение человека к положительной, инициативной, творческой деятельности. Оно осуществляется при помощи общественного признания успехов людей, награждения, удовлетворения их духовных и материальных потребностей. Поощрение возбуждает положительные эмоции, порождает оптимистические настроения и здоровый социально-психологический климат, развивает внутренние творческие силы людей, их позитивную жизненную позицию.

От субъекта психологического воздействия во многом зависит результативность поощрения людей. Он оценивает результаты их деятельности и поведения, одобряет или осуждает те или иные поступки, действия. Выражение удовлетворения работой людей или всей группы, похвала, призыв следовать примеру лучших – все это различные приемы поощрения, которые часто используются. Все они требуют от субъекта психологического воздействия наличия умений владеть методикой поощрения, активно применять ее в своей деятельности.

Средства поощрения, по мере нравственного созревания человека, развиваются от преимущественно материальных стимулов к преимущественно моральным. Реакция на поощрение дает тем, кто осуществляет психологическое воздействие, информацию относительно состояния самолюбия и честолюбия людей, их отношения к делу, к наградам, а также о подлинных мотивах деятельности и направленности личности.

· Можно выделить основные условия действенности поощрения:

· Обоснованность и справедливость поощрения.

· Поощрение преимущественно за ведущий вид деятельности.

· Своевременность поощрения.

· Разнообразие поощрения.

· Постепенное возрастание значимости поощрения.

· Гласность поощрения.

Данные виды психологического воздействия наиболее оптимальны при создании рабочей группы, так как они улучшают психологический климат в коллективе, что увеличивает работоспособность сотрудников. Но это не значит, что других видов нет. На самом деле их много и становится еще больше с развитием современного общества и науки.

Под влиянием таких психологических воздействий как: давление руководителя, давление референтной группы, группового давления - психологический климат в созданной рабочей группе будет нарушен, что приведет к упадку рабочей деятельности сотрудников, впоследствии рабочая группа распадется.

Страницы: 1 2 


Несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности
Решение задач начального этапа школьного обучения предполагает определенный уровень развития у детей ряда психологических и психофизиологических функций, наиболее тесно связанных с учебной деятельностью. Однако более 20 % семилеток и около 40 % шестилеток, начинающих учиться, имея нормальный интеллект, не обладают Достаточной функционал ...

Девиантное поведение несовершеннолетних
Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм называют девиантным. Оно включает антидисциплинарны ...

Описание технологии проблематизации
Конфликт может происходить непосредственно в ситуации, перед нашими глазами, а может быть реконструирован на основании чтения различных текстов. Проблемная ситуация возникает в ситуации конфликта, противоречия, апории. Вначале этот конфликт носил коммунальный характер. Неясно, почему люди ссорятся и отрицают взгляды и представления др ...