Практическая часть
Страница 2

Большинством респондентов не подвергаются сомнению статус мужчины и маскулинные характеристики его личности. Для женщины традиционно важным представляется забота о своем внешнем облике. Уравнены в ответах респондентов мужчины и женщины обязательным исполнением домашних дел, "свойственных" их полу. В противовес устойчивым стереотипам, в блоке были выявлены три динамичных. Они отражают мнения о мужчинах, противоположные представленным стереотипам.

Таблица 3. Динамичные стереотипы

.

Утверждения

Согласие (%)

Затрудняюсь ответить (%)

Несогласие (%)

юн.

дев.

юн.

дев.

юн.

дев.

Мужчинам не важно, выглядят ли они привлекательно

20

14

17

13

63

73

Семья для мужчин не главное

25

25

21

27

54

50

Мужчины, если они занимаются типично женской профессией, сами становятся женственными

26

25

23

24

51

51

Стереотипное представление о том, что только женщинам важно быть привлекательными не подтверждается, почти две трети учащихся в возрасте от 16 до 18 лет считает внешнюю привлекательность одинаково значимой как для женщин, так и для мужчин.

Несмотря на то, что 80% юношей и 75% девушек разделяют стереотип: "карьера - основа жизни мужчин", семья, традиционно считающаяся "женской" сферой интересов, для мужчин, по мнению более половины респондентов обоих полов, также важна.

С утверждением о влиянии профессии на поведение не согласен каждый второй респондент. Отметим, что на вопрос анкеты "Существуют ли по-настоящему "мужские" и "женские" профессии?" отрицательно ответили 43% юношей и 32% девушек. Положительные ответы дали 57% юношей и 68% девушек, приведя в качестве примера типично женских профессий "доярка", "уборщица". Т.е. такие типы занятий, которые не требуют профессионального образования, либо примеры низкоквалифицированных работ - с низкой оплатой труда и предполагающие традиционную для женщин сферу обслуживания, в том числе членов семьи: "нянька", "швея", "медсестра". В качестве "мужских" профессий указывались "шахтер", "водитель", "программист". Иногда респонденты вместо конкретных профессий указывали должность "директор" или "начальник", очевидно считая это типично "мужским делом".

Динамичные стереотипы

имеющие тенденцию к ослаблению или изменению коснулись только "мужских" утверждений. Молодежь выражает мнение, что мужчины могут работать в любой сфере труда без ущерба своей личности, им важно быть привлекательными и иметь семью. Дискуссионные стереотипы отражают различия представления юношей и девушек о ролях мужчин и женщин. Общую тенденцию к изменению стереотипных представлений отражает число затруднившихся выразить определенное мнение (от 9% до 29%). Несогласие со стереотипами выразили более 30% либо в группе девушек, либо в обеих группах.

Таблица 4. Дискуссионные стереотипы.

Утверждения

Согласие (%)

Затрудняюсь ответить (%)

Несогласие (%)

юн.

дев.

юн.

дев.

юн.

дев.

Ответственность за финансовое благополучие семьи лежит на мужчинах

77

58

9

11

14

31

Материнство – основа жизни женщины, они должны рожать детей

73

57

12

11

15

32

Мужчины должны зарабатывать больше, чем женщины

68

48

9

11

23

41

Женщины должны быть скромными

56

37

20

21

24

42

Женщины не должны стремиться овладеть типично мужской профессией

42

28

28

25

30

47

Ответственность за сохранение семьи лежит на женщинах

31

22

29

16

40

62

Женщины не должны стремиться заработать больше мужчин

29

17

24

13

47

70

Страницы: 1 2 3


Способы воздействия на сознание.
Способы воздействия на сознание Элемент сознания - объект воздействия Характеристика Особенности воздействия ВНИМАНИЕ Привлечение внимания - начало любого воздействия Всякое психологическое влияние сводится, в сущности, к изменению направления внимания. Виды: -первоначальные специальные усилия; -усилия по ходу в ...

Наглядно-действенного (практическое) мышление.
На первых месяцах жизни психические действия ребенка, в основном, спонтанны, не связаны друг с другом, интеллект почти ни в чем себя не проявляет. Мышление младенца ограничивается его непосредственным окружением. Далее его поведение постепенно становится целенаправленным и к концу первого года жизни «включается» рабочая память, появляет ...

Проблема социальной обусловленности происхождения сознания во взглядах П. Жане
Социальное происхождение сознания не в том, что функция первоначально возникает внутри системы социальных отношений (как, кстати, считал П. Жане), а в том, что она возникает как реальное социальное отношение двух людей. Этим сразу же задается иная, принципиально иная логика анализа происхождения высших психических функций. Почему? Хотя ...