Практическая часть
Страница 2

Большинством респондентов не подвергаются сомнению статус мужчины и маскулинные характеристики его личности. Для женщины традиционно важным представляется забота о своем внешнем облике. Уравнены в ответах респондентов мужчины и женщины обязательным исполнением домашних дел, "свойственных" их полу. В противовес устойчивым стереотипам, в блоке были выявлены три динамичных. Они отражают мнения о мужчинах, противоположные представленным стереотипам.

Таблица 3. Динамичные стереотипы

.

Утверждения

Согласие (%)

Затрудняюсь ответить (%)

Несогласие (%)

юн.

дев.

юн.

дев.

юн.

дев.

Мужчинам не важно, выглядят ли они привлекательно

20

14

17

13

63

73

Семья для мужчин не главное

25

25

21

27

54

50

Мужчины, если они занимаются типично женской профессией, сами становятся женственными

26

25

23

24

51

51

Стереотипное представление о том, что только женщинам важно быть привлекательными не подтверждается, почти две трети учащихся в возрасте от 16 до 18 лет считает внешнюю привлекательность одинаково значимой как для женщин, так и для мужчин.

Несмотря на то, что 80% юношей и 75% девушек разделяют стереотип: "карьера - основа жизни мужчин", семья, традиционно считающаяся "женской" сферой интересов, для мужчин, по мнению более половины респондентов обоих полов, также важна.

С утверждением о влиянии профессии на поведение не согласен каждый второй респондент. Отметим, что на вопрос анкеты "Существуют ли по-настоящему "мужские" и "женские" профессии?" отрицательно ответили 43% юношей и 32% девушек. Положительные ответы дали 57% юношей и 68% девушек, приведя в качестве примера типично женских профессий "доярка", "уборщица". Т.е. такие типы занятий, которые не требуют профессионального образования, либо примеры низкоквалифицированных работ - с низкой оплатой труда и предполагающие традиционную для женщин сферу обслуживания, в том числе членов семьи: "нянька", "швея", "медсестра". В качестве "мужских" профессий указывались "шахтер", "водитель", "программист". Иногда респонденты вместо конкретных профессий указывали должность "директор" или "начальник", очевидно считая это типично "мужским делом".

Динамичные стереотипы

имеющие тенденцию к ослаблению или изменению коснулись только "мужских" утверждений. Молодежь выражает мнение, что мужчины могут работать в любой сфере труда без ущерба своей личности, им важно быть привлекательными и иметь семью. Дискуссионные стереотипы отражают различия представления юношей и девушек о ролях мужчин и женщин. Общую тенденцию к изменению стереотипных представлений отражает число затруднившихся выразить определенное мнение (от 9% до 29%). Несогласие со стереотипами выразили более 30% либо в группе девушек, либо в обеих группах.

Таблица 4. Дискуссионные стереотипы.

Утверждения

Согласие (%)

Затрудняюсь ответить (%)

Несогласие (%)

юн.

дев.

юн.

дев.

юн.

дев.

Ответственность за финансовое благополучие семьи лежит на мужчинах

77

58

9

11

14

31

Материнство – основа жизни женщины, они должны рожать детей

73

57

12

11

15

32

Мужчины должны зарабатывать больше, чем женщины

68

48

9

11

23

41

Женщины должны быть скромными

56

37

20

21

24

42

Женщины не должны стремиться овладеть типично мужской профессией

42

28

28

25

30

47

Ответственность за сохранение семьи лежит на женщинах

31

22

29

16

40

62

Женщины не должны стремиться заработать больше мужчин

29

17

24

13

47

70

Страницы: 1 2 3


Средства коммуникации и их роль в передаче информации
Средства коммуникации играют огромную роль в процессе передачи информации. От правильного выбора средства передачи информации будет зависеть процесс получения данного сообщения тем, кому оно предназначено, его правильная трактовка и восприятие, а следовательно и реакция на него. Средства коммуникации можно разделить на две группы: верб ...

«Служба сопровождения семьи и ребенка» в г. Пскове
Создание службы сопровождения семьи и ребенка является продолжением работы, проводимой в Пскове по организации системы психолого-педагогической и социальной помощи людям с тяжелыми нарушениями развития от рождения до зрелого возраста. «Служба сопровождения семьи и ребенка» (СССиР) направлена на решение проблем в одной из самых социальн ...

Психологические особенности студенческого возраста
Студенчество в качестве отдельной возрастной и социально-психологической категории выделено в науке относительно недавно - в 1960-х годах ленинградской психологической школой под руководством Б.Г. Ананьева при исследовании психофизиологических функций взрослых людей. Как возрастная категория студенчество соотносится с этапами развития в ...