Группа протестных
стереотипов в целом демонстрирует интерес девушек к профессиональному и карьерному росту, а также желание самостоятельности и независимости в личных и семейных отношениях.
Блок вопросов, изучающих в данной анкете отношение к стереотипным представлениям, бытующих в обществе о ролях мужчин и женщин, завершался заданием закончить предложение: "Склад ума и характера у мужчины или женщины …"
ЮНОШИ |
Ответы |
ДЕВУШКИ |
19% |
Определяет природа и пол человека |
14% |
8% |
Решает общество, его нормы и традиции |
6% |
36% |
Каждый человек за себя решает самостоятельно |
30% |
37% |
Решает сам человек, но ему приходится «подчиняться» норм и традициям того общества, в котором он живет |
50% |
По мнению 19% юношей и 14% девушек, имея определенные половые признаки, человек уже гарантированно обладает конкретным набором личностных характеристик и способностей. Юноши чаще, чем девушки (36% и 30% соответственно) считают, что каждый человек для себя решает самостоятельно - каким быть и не видят каких - либо препятствий своей самореализации. Меньше всего респондентов дали ответ, что все решает общество, его нормы и традиции. Более трети юношей и каждая вторая девушка из опрошенных признают, что общество формирует личность и влияет на изменение ее ценностей и поведенческих характеристик. Сами, являясь частью этого общества, участники данного исследования демонстрируют изменение некоторых гендерных стереотипов на новые "нормы" и "правила", являющиеся менее ограничивающими выбор в самореализации человека любого пола.
Рациональные условия отношений родителей и детей
Духовные контакты в семье не могут возникнуть в результате одних лишь платонических пожеланий и стремлений родителей. Для этого должны быть созданы психолого-педагогические предпосылки[16].
Первая и главная из них – разумная организация семьи. Общие перспективы, совместная деятельность, определенные трудовые обязанности, традиции взаим ...
Эмпирическое исследование визуально-коммуникативных особенностей готов
города Владивостока. Описание контрольной группы
В рамках данной работы были отобраны представители субкультуры готов и составлена контрольная группа для проведения эмпирического исследования. Данное исследование направлено на выявление психологических особенностей членов субкультуры, посредством которых формируются визуально – коммуникативные и поведенческие характеристики людей, а т ...
Особенности памяти умственно отсталых школьников
И. М. Сеченов писал - что память - это краеугольный камень психического развития ребенка. Благодаря памяти ребенок фиксирует и обобщает прошлый опыт, приобретает знания и умения. Без памяти немыслимо формирование личности человека, так как без суммирования прошлого опыта не может возникнуть единства способов поведения и определенной сис ...