Информация » Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте » Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми.

Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми.
Страница 1

Они определяются прежде всего проблемами, возника­ющими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно до­биться хороших результатов. Хотя направле­ния работы зафиксированы в квалификаци­онной характеристике социального педагога, на практике их круг значительно шире. Это объясняется необходимостью сотрудничества всех, кто обучает и воспитывает ребенка: учи­телей, классного руководителя, администра­ции, родителей, ближайших родственников, а иногда и других лиц, занимающихся воспи­танием по должности или из чувства челове­ческой солидарности. Можно выделить сле­дующие основные направления социально-педагогической работы в образовательном уч­реждении:

Понятие «реабилитация» используется как в медико-соци­альном, так и психолого-педагогическом и социально-педаго­гическом аспекте. Медико-социальная реабилитация - ком­плекс медицинских, педагогических, профессиональных, пси­хологических мероприятий, направленных на восстановление здоровья и трудоспособности лиц с ограничениями в результа­те перенесенных заболеваний и травм, а также другими физи­ческими и психическими ограниченными возможностями.

Психолого-педагогическая и социально-педагогическая ре­абилитация — комплекс мер социальной поддержки и диагностико-коррекционных программ по преодолению различных форм детско-подростковой дезадаптации по включению, инте­грированию ребенка в социальную сферу, выполняющую функции институтов социализации (семья, школа, общение сверстников и т.д.).

По сути дела речь идет о некоторых личностных психологи­ческих особенностях, затрудняющих социальную адапта­цию детей и подростков. К ним могут относиться различные черты характера, неадекватное проявление самооценки, на­рушение эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, неосознаваемые регуляторы поведения, вытесненные в под­сознание комплексы, фиксированные установки, фобии, тревожность, агрессивность. У таких подростков, как прави­ло, нет заметных изменений в ценностно-нормативной сфе­ре, их проблемы поведения носят психологический харак­тер. В этих случаях наряду с индивидуальным педагогичес­ким подходом применяют в семье и школе весьма эффектив­ные психокоррекционные техники и психосоциальные тех­нологии. Трудный ребенок – это ребенок имеет трудности в ощени, в учебе. Тогда говорят о социальной дезадаптации.

Социальная дезадаптация проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальном поведении и деформации систе­мы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориен­тации, социальных установок. В зависимости от степени и глубины деформации процесса социализации можно выделить две стадии социальной дезадаптации.

Стадия школьной социальной дезадаптации представлена педагогически запущенными учащимися, для которых харак­терно хроническое отставание по ряду предметов школьной программы, сопротивление педагогическим воздействиям, дерзость с учителями, различные асоциальные проявления (сквернословие, курение, хулиганские проступки, пропуски уроков).

Вместе с тем, несмотря на отставание в учебе, значительная часть педагогически запущенных стремится к получению про­фессии, экономической самостоятельности, готова трудиться. Деформация в их ценностно-нормативной сфере пока незначи­тельна. Реабилитационная работа с ними может вестись в рам­ках учебно-воспитательных учреждений, общеобразователь­ных школ, профессионально-технических училищ. По отно­шению к ним необходима более адресная психологическая и социальная помощь, расширение сферы их интересов во вне­школьной и внеклассной деятельности, формирование профес­сиональных планов и жизненных устремлений. Здесь могут неоценимую помощь оказать социальные учреждения для мо­лодежи и подростков, молодежные биржи труда, клубы по ин­тересам, а также центры экстремальной социально-психологи­ческой помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Религия и суицид
Религия имеет большое значение в жизни людей. Религия придает ей смысл и разумность. Верующий человек живет ради высшей цели и считает невзгоды – испытанием, которое необходимо преодолеть. Религия вводит понятие ответственности человека за его поступки и, в конечном итоге, за всю его жизнь. Главная социальная функция религии на протяжен ...

Теоретические выводы
Трудовая деятельность человека, являясь относительно самостоятельной сферой его функционирования как личности, предполагает не только его самоусовершенствование, но и передачу подрастающему поколению культурного и интеллектуального опыта общества, в котором он развивается. Но как показала практика, даже идеальная интеллектуальная модель ...

Результаты и их обсуждение
Методикой определения адекватности самооценки были обследованы 23 человека. Из них имели форму заболевания в виде стенокардии (различных видов): 10 человек, сердечную недостаточность (различных видов): 6 человек, перенесли инфаркт, что и являлось причиной пребывания в больнице: 7 человек. Мы сгруппировали полученные данные обследования ...