Информация » Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте » Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми.

Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми.
Страница 6

В настоящее время социально-реабилитационные учрежде­ния, действующие на базе подростковых клубов и досуговых объединений, также имеют свои социальные и психологичес­кие службы. Психологические службы занимаются как инди­видуальными диагностико-коррекционными программами, так и групповыми социально-психологическими тренингами, психотерапевтическими играми по коррекции эмоционально-волевой и коммуникативной сферы подростков.

Социальные педагоги и работники социальных служб реша­ют разнообразный круг вопросов социальной поддержки и за­щиты, связанных с различными сферами жизнедеятельности подростка в семье, школе, на улице в окружении сверстников. Нередко агрессия, жестокость и другие проявления острого со­циального неблагополучия в семье приобретают такие разме­ры, что возникает необходимость во временном социальном приюте, который также целесообразно оборудовать как центр социально-педагогической реабилитации.

Немало проблем в работе с подростками возникает и со школой. Чтобы исправить тяжелую конфликтную ситуацию, сложившуюся у «трудного» учащегося в школе, отнюдь недо­статочно коррекционных мер в отношении самого подростка, не менее важно изменить к нему отношение со стороны учи­телей, вызвать у учителя стремление самокритично разо­браться в причинах конфликта, отказаться от собственных ложных оценочных и поведенческих стереотипов. Изменение социальной ситуации в семье и в школе, изменение позиции родителей и учителей в отношении трудновоспитуемогопод­ростка входит в круг непростых обязанностей социального педагога.

Большую проблему также представляет уличное окруже­ние подростка, которое, как правило, про­тиводействует процессу его реабилитации и посещению клуба, досугового центра. В этом может применяться широкий арсе­нал противодействующих средств: от предложения вместе «кайфануть», «оттянуться», до угроз и физических расправ. В свое время в Тюменском клубе им. Ф.Э. Дзержинского было предложено оригинальное решение проблемы противодейст­вия уличной группировке. Уличная компания целиком при­глашалась в клуб и в своем прежнем составе, не разбиваясь, становилась подразделением клуба. Постепенно должна про­исходить переориентация группы, отказ от ее прежних норм и традиций. Такой процесс реорганизации складывался из трех этапов:

1-й этап групповой автономии, когда происходит вовлече­ние группы в коллектив клуба прежде всего за счет заинтере­сованности лидера группы.

2-й этап лидерской реорганизации, когда проходит либо пе­реориентация лидера за счет включения его в коллективную жизнь, либо дискредитация лидера, проявляющего несостоя­тельность прежних форм и методов управления группой в кол­лективной жизни.

3-й этап слияния группы с коллективом клуба. На этом эта­пе группа перестает быть замкнутым объединением и включа­ется в общую систему коллективной деятельности и широких связей со всеми членами коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Анализ факта влияния общественных и личностных факторов на протекание подросткового кризиса.
Итак, проведенный нами краткий анализ выборочной современной прессы и установлением современного состояния интересов и наиболее актуальных проблем подростков позволяет сделать следующий вывод: в основном одни из наиболее популярных интересов молодежи нацелены на свое личное эмоционально-чувственное обогащение, на свободное и независимое ...

Социально–психологическая характеристика коллектива.
Социально–психологическая характеристика коллектива: I .Совместимость. II .Сработанность. III .Групповая сплоченность. IV .Самоорганизованность. V .Направленность. Важным психологическим показателем деятельности трудового коллектива является царящий в нем климат – существенный фактор процветания и делового успеха. ...

Искусство вести переговоры
Следующая Ваша задача - коротко и ясно изложить собеседнику суть дела. Как ни странно, это совсем не просто. Страховой представитель обаятельная дама, посетила директора крупного предприятия и была принята на редкость любезно. В течение сорока пяти минут она, ободренная успехом, говорила об услугах, предоставляемых страховой компанией. ...