Информация » Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте » Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми.

Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми.
Страница 5

Психологи-диагносты работают с детьми, имеющими про­блемы различного характера, родителями, обеспокоенными негативными проявлениями особенностей психофизиологиче­ского развития своих детей.

Психокоррекционное направление подразумевает психо­профилактическую и коррекционную работу:

• при начальных стадиях пограничных психических состо­яний детей и подростков;

• при травмировании психики несовершеннолетних, став­ших жертвами преступлений, правонарушений, социальных, технологических и природных катастроф и других травмиру­ющих событий;

• с целью компенсации девиаций личностного развития и неадекватных форм поведения;

• для коррекции межличностных отношении;

• с целью преодоления различных комплексов личностного характера;

• для адаптации ребенка в социуме. Оздоровительное направление представляют следующие разделы работы:

• углубленная диагностика причин и характера отклоне­ний в развитии ребенка;

• разработка и проведение комплекса лечебно-оздорови­тельных мероприятий, направленных на профилактику нерв­но-психических и соматических заболеваний;

• разработка индивидуальных программ восстановления здоровья детей;

• обеспечение соответствующего режима учебной деятель­ности детей и подростков «группы риска».

Учебно-воспитательное направление деятельности Цент­ра — это осуществление образования детей, имеющих трудно­сти в усвоении образовательных программ в связи с особеннос­тями психофизического развития и неблагополучными соци­альными условиями жизни в пределах государственного обще­образовательного стандарта; создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно-развивающих задач; восстановление обучаемости и повышение уровня воспитанности.

Социально-правовое направление предусматривает оказа­ние помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоус­тройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов;

консультировании несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактике асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовер­шеннолетних.

В консультационное направление входят консультации ро­дителей и лиц, их заменяющих, а также педагогов и психоло­гов, работающих с детьми «группы риска», по вопросам выбо­ра методов психолого-педагогического воздействия на лич­ность ребенка, выбора типа и вида образовательного учрежде­ния, учебных программ и форм индивидуального обучения и воспитания, по проблемам личной жизни несовершеннолет­них; по разрешению конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде. Консультации проводят все специалисты

Центра — администрация, психологи, учителя-предметники, юрист и т.д. — в зависимости от специфики возникших про­блем.

Детская жизнь есть игра инстинктов, и поэтому необхо­димо для лиц, ведущих работу детского клуба, понимание тех инстинктов, из которых складывается жизнь детей». [13] Таким образом, организация клубного коллектива, с од­ной стороны, обосновывается детскими инстинктами, а вер­нее, потребностями этого возраста, а с другой - необходимо­стью создания живой, естественной и здоровой среды, в ко­торой должна происходить реализация этих потребностей. Если говорить о подростковом возрасте, то его ведущими по­требностями, обусловленными процессом активного форми­рования самооценки и самосознания, являются потребности общения и самоутверждения. И важно, чтобы они реализо­вывались на основе позитивно ориентированной деятельнос­ти в условиях здорового коллектива, что и представляет со­бой клуб.

Учитывая современную социально-экономическую ситуа­цию и то, что трудные подростки, как правило, вос­питываются в малообеспеченных семьях и уже в раннем возра­сте вынуждены получать рабочую профессию и зарабатывать на жизнь, важным звеном реабилитационной программы клу­бов является обучение рабочей профессии и включение в производительный труд. Это, несмотря на объективные труднос­ти, уже существует во многих социально-реабилитационных учреждениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Детское словотворчество.
- Я - правдун! - заявляет четырехлетний Алеша. - Фу, какая капота! -морщится от дождя трехлетний Игорек. - Посмотри, какая букарашка! - умиляется Стасик 3 лет 5 месяцев, глядя на маленького жучка. Появление таких новых слов в речи детей и называют словотворчеством. Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития ре ...

Теории специфической энергии органов чувств И. Мюллера
По данной теории Мюллера (теории специфической энергии органов чувств) получается, что ощущение отнюдь не отображает объективную действительность; то, что представляется объективной реальностью, на самом деле зависит лишь от строения органов чувств. Следовательно, чувственно данный нам мир полностью иллюзорен, и наша активность протекае ...

Заключение.
Становление и совершенствование мышления зависят от развитости у ребёнка воображения. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве можно наметить следующим образом: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения; улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредствованной ...