Информация » Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте » Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми.

Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми.
Страница 4

Наряду с такого рода центрами социально-педагогической реабилитации, созданными на базе вечерне-сменных школ, в системе Минобразования развивается сеть новых социально-реабилитационных учреждений, специализирующихся сугубо на работе с трудными детьми и подростками. В ка­честве примера можно привести принципы и содержание дея­тельности Ростовского областного центра реабилитации, соци­альной защиты и адаптации детей и подростков, который был создан в 1991 году как экспериментальное учебно-воспитательное учреждение. В своей деятельности Центр опирается на следующие принципы (10,105):

1. Комплексный подход к диагностике и реализация потен­циальных возможностей детей в обучении и воспитании.

2. Индивидуализация и вместе с тем дифференциации подхо­дов к обучению и воспитанию детей с проблемами в обучении.

3. Вариативность в выборе форм организации обучения и воспитания детей данной категории.

4. Ранняя медико-психолого-педагогическая диагностика и коррекция нарушенных психофизиологических функций де­тей, а также проявление социальной дезадаптации, являю­щихся основными причинами затруднений в обучении.

5. Коррекционная направленность обучения и воспитания.

6. Направленность системы обучения и воспитания на со­хранение и развитие здоровья детей.

7. Соблюдение прав детей и подростков, социального патронирования нуждающихся в особом внимании. Цели деятельности Центра следующие:

• осуществление практической психолого-педагогической реабилитации детей «группы риска»;

• преодоление явлений школьной и социальной дезадаптации: развитие познавательного интереса;

• разработка, апробирование и внедрение новых подходов к учебно-воспитательному процессу;

• содействие становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного и школьного детства: развитие способностей детей, изучение особенностей психического развития, определение психосоциальных при­чин и профилактика личностных нарушений;

• обеспечение социально-правовой защиты детей и подрост­ков;

• обобщение опыта практической психолого-педагогичес­кой реабилитации детей «группы риска» в условиях специали­зированного общеобразовательного учреждения.

Основные задачи Центра, решаемые в процессе психолого-педагогической реабилитации:

• осуществление комплексной медико-психолого-педагоги­ческой диагностики с целью определения причин возникнове­ния проблем в обучении, общении и др.;

• выбор оптимального способа обучения для каждого ребен­ка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его лич­ность;

• оказание индивидуально-ориентированной педагогичес­кой, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам «группы риска»;

• консультативная помощь родителям или людям, их заме­щающим;

• методическая и практическая помощь специалистам, за­нимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной де­ятельности.

Основные направления деятельности Центра составляют:

1. Диагностическое.

2. Психокоррекционное.

3. Оздоровительное.

4. Учебно-воспитательное.

5. Социально-правовое.

6. Консультационное.

7. Научно-методическое.

8. Социально-аналитическое.

9. Социально-аналитическое и просветительское. Диагностическое направление включает в себя комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику уровня психи­ческого, физического развития детей и подростков; отклонений в развитии личности каждого из них и их поведении; отдельных психических процессов; трудностей адаптации учащихся в об­разовательном учреждении. Диагностика проводится:

• индивидуальная — при первичном обращении к психоло­гу, в ходе психокоррекционной работы и для отслеживания ре­зультатов психокоррекционного воздействия;

• групповая - при социально-психологических опросах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Исследование свойств темперамента студентов
Исследования проблемы взаимосвязи межличностных отношений и свойств темперамента в студенческих группах имеет большое значение. Изучение их взаимосвязи способствует повышению качества подготовки специалистов и эффективности системы образования в целом. В данном случае взаимосвязь свойств темперамента и межличностных отношений является с ...

Понятие бессознательного
Бессознательное — это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета. Являясь психическим (поскольку понятие психики шире, чем понятие «сознания», «сознательное»), бессознательное представляет собой такую форму отражения действительности, при которой утр ...

Формы толерантности
Российский философ В.А. Лекторский считает, что толерантность может быть выражена в четырех возможных формах: – безразличие. – уважение к Другому, которого я вместе с тем не могу понимать и с которым не могу взаимодействовать. – снисхождение к слабости Других, сочетающиеся с некоторой долей презрения к ним. – расширение собственного ...