«Я – концепция» и основные положения
Страница 2

1. Интеграция или система отраженного, зеркального Я, т.е. образ Я формируется на основе других людей и этими людьми в разное время выступают разные люди

2. Система социального сравнения, т.е. идет сравнение Я наличного с прошлым и будущим, свои достижения сравниваются с притязаниями. Также идет сравнение себя с другими людьми, формируется самооценка.

3. Система самоатрибуции , т.е. приписывание себе определенных свойств.

4. Система так называемой смысловой интеграции жизненных переживаний, т.е. все предыдущие системы взаимосвязываются с помощью интегрирования.

Р. Бернс подчеркивает, что «Я - концепция» формируется под влиянием внешних воздействий, очень важны среди них конфликты со значимыми другими. «Я - концепция» развивается под влиянием множественных сенсорных импульсов, воспринимаемых нашей нервной системой.

Проведенные в 1973 году исследования показывают, что по мере взросления уменьшается значение следующих категорий: внешность, общие сведенья и идентичность (половая, расовая), друзья, семья и родственники, вещи, принадлежащие ребенку и т.п. Увеличивается относительная доля таких категорий, как: обобщенные личностные качества, устойчивые особенности поведения, направленность, интересы, увлечения, убеждения и ценностные установки, отношение к себе, отношение к лицам противоположного пола, сопоставление себя с другими людьми и т.п.

Исследования Монтемайора и Эйзена [4] устанавливают, что самооценка с возрастом становиться все более дифференцированной. Этот факт объясняют тем, что «Я - концепция» с возрастом делится на ряд независимых друг от друга «Я - концепций», относящихся к разным сферам жизни, действительно, даже Э. Эриксон утверждает, что его эго на данной стадии обладает достаточной силой, чтобы интегрировать график роста и работы организма со структурами социальных правил.

В заключении можно сказать, что «Я - концепция» является важной единицей развития личности и формируется под влиянием жизни.

Страницы: 1 2 


Теория монизма Б. Спинозы
Монистический характер философской онтологии Т. Гоббса и Б. Спинозы. Господство идеи механистического детерминизма в решении социальных и этических проблем. Монизм (от греч. monos - один, единственный) - философское учение, которое принимает за основу всего существующего одно начало. Существует как материалистический, так и идеалистиче ...

Понятие общения как коммуникационного процесса
Общение это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение), и группами (межгрупповое общение). Общение порождается социальными, общественными потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Общение также порождено мотивами, образующимися в ход ...

Чёрные
Хотя по внешнему виду напоминают людей, но зазвать людьми их трудно. Энергетическая аура как таковая отсутствует. Тепловой ауры, инфракрасного излучения нет. Кирлианское свечение отсутствует. По всем двенадцати китайским меридианам нулевые показатели энергии. Иридодиагностику сделать нельзя. Их плохо видно при наблюдении с помощью прибо ...